вторник, 1 октября 2013 г.

День первый

   Когда самолет принялся садиться на воду я удивился - когда это они успели к боингу поплавки прицепить? Садились в самолет, вроде, он на колесах был. Ну, в смысле на резиновых, хотя глядя на его посадку можно было заподозрить, что не только.
 
 Взлетно-посадочная полоса начиналась прямо на берегу. Все вежливо похлопали летчикам - видимо, тоже обратили внимание на колеса, решил я.
 
  На пограничном контроле молодой грек пришлепнув наши паспорта вернул их и ослепительно улыбнувшись во все свои тридцать с чем-то зуба, сказал по русски: " Здравствуйте! Спасибо."  Собственно, вся наша поездка под эту улыбку и прошла. В отличии от поездки в Афины, в этот раз   у меня выдалась возможность присмотреться к грекам, которых в Афинах было явное, едва заметное меньшинство.

 Греки оказались удивительно добрыми и приветливыми людьми, о чем я собственно и подозревал еще с того раза, когда в мы ехали в Афинский аэропорт  на автобусе и я наблюдал, как пожилой грек разговаривал с суданским(по внешнему виду) нелегалом. Он говорил с ним как отец, встретивший сына после долгой разлуки. Я видел, как оттаивал суданец, сидевший до того с кислой миной на лице и раздражением во взгляде. "Бывают же такие люди, - думал я прислушиваясь к их негромкой беседе, - но это, скорее всего исключение из правил"

 И вот на Крите я убедился, что это, скорее, национальная черта характера.   Люди улыбались искренне. Даже те, для кого улыбка была профессиональной необходимостью. Зазывалы в таверны, к примеру. Получив отлуп они не переставали улыбаться,  как их сотоварищи в других, не буду показывать пальцем каких, странах ибо палец отвалится, а как бы говорили: "эх!  не получилось... Ладно, в следующий раз", -  и  показывали большой палец - все отлично!
 
 На этнографической гулянке в деревне в горах, о которой я еще расскажу, устроитель сами веселились от души, пожалуй даже больше, чем гости. Даже когда их никто не мог видеть.

  В общем, про первый наш день и рассказывать-то особенно нечего, я уже все и рассказал. Хотя... Про машину!

 Машину я заказал в "Hertz" - понимая, что лучше я возьму мелкую машинёшку, да новую, чем рыдван моей бабушки в бесчисленных местных прокатах, пусть и немного дешевле. Мне подогнали.... Красный Ситроен С1.   Цифра "1" совершенно точно описывала свойства машины - Один человек в ней мог себя чувствовать комфортно, да. Если, конечно, не солидный мужчина.  Нас было трое. Троим надо было одновременно выдохнуть и, не вдыхая - это важно,  сесть внутрь!  После чего можно уже и дышать. Ну, у кого как получится.
 
 На спидометре чуда французского автопрома было тысяч шестьдесят трудовых, критских километров. Машине было, явно, лет десять от роду... Такой рухляди в лизинговых компаниях я еще не встречал.

 Я с тоской оглядел площадку Hertz-а, зацепил взглядом соседние, с не менее громкими названиями - везде было одно и то же... "Хорошо, что я оформил дополнительную страховку для нулевого участия в любом случае!", -  бодро сказал я и мы поехали. Как мы добирались до гостиницы  - я уже рассказывал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий