среда, 2 октября 2013 г.

День второй. Кносс

 Зарядив Красную Каракатицу своими телами отправились в Кносский дворец. Благо, это был самый близкий из намеченных нами объектов приложения любопытства и заблудиться под руководством свежеобретенного Навигатора было не очень страшно.  В случае чего, сводим задачу к предыдущей, добравшись до аэропорта. Благо он там совсем рядом.

  Девять утра, на стоянке  возле входа полно свободных мест. "Ё... - загрустил я, - неужели он закрыт в воскресенье? Четыре тысячи лет стоял, мог бы и нас уже дождаться..."
 В кассе сидел мрачный грек, и скучал. Я бодро просунул деньги в щель и попросил три взрослых билета. Грек молча толкнул мне обратно билеты и сдачу. Пока я рассовывал по карманам билеты, сдачу, буклеты, кассир неожиданно спросил:
  -Студент?
  -Кто, я?  - изумился я, пытаясь понять уж не на фоне ли этих исторических мест я выгляжу сопляком.
  -Да не, - махнул рукой кассир, - парнишка - студент?
  -Нет уже, - вздохнул я, -  уже нет.
  - Сколько ему, - не унимался настырный грек.
  -Двадцать шесть, - проворчал я... - или семь, не помню.
  - Студент-студент! - Воскликнул Кассир и выдернув у меня из рук один билет протянул взамен другой,  бесплатный студенческий и деньги.

     Кносский дворец поражал своими размерами и туристами. В тот ранний час, в основном, были американские дедушки и бабушки. Большинство, как и положено дедушкам-бабушкам, двигались сотрясая одышкой и вспышками фотоаппаратов седые стены, другие, вызывая легкое посинение на лицах гидов, носились по этим стенам как горные козлы, не реагируя на истерические вопли - "Нельзя-а-а-а-а!"

   Подробности об этом удивительном сооружении вы можете прочитать где угодно(Только, умоляю, не читайте рассказов посетивших их российских туристов! Все, на что натыкался перед поездкой, было... чудовищным.) Я же только про канализацию упомяну. Всегда считал, что унитаз изобрели ушлые китайцы. Однако, где-то за две тысячи лет до них унитаз уже был в Кносском дворце, даже со сливным бачком. И канализацией. А так же ливневой канализацией, и водопрово... Сибариты, видишь ли, лень им было до ветру  за сарай ходить. Канализации, кстати, до сих пор вполне исправны - привинчивай китайский(нынче это уже совсем неизбежно -минойцы вымерли, говорят) унитаз и пользуйся.

Совершенно потрясающее место.
(Продолжу позже. Или завтра)

Комментариев нет:

Отправить комментарий