понедельник, 7 октября 2013 г.

День четвертый. В гости к Зевсу

   Красная каракатица бодро тащила нас по серпантину, не обращая никакого внимания на предложения жена остановиться и дальше уже никуда не ехать.
  -Зачем мы едем? Я хочу выйти!
  - Пешком не дойдем, - проявлял я здоровый  скептицизм и солидарность с каракатицей, - далековато.
  - Сколько еще?
  -Ну... Скоро будем, - оптимистично сказал я, - еще двадцать четыре километра. Если верить Осе.
  - А ему можно верить? - удивилась жена, но я оставил ее сомнения без внимания: дорога и правда была очень живописной.  Мы пилили по серпантину вверх к плато Лассити, которое и было нашей сегодняшней целью. Ну, и пещера Зевса.  Куда мы для начала и направлялись. Поднимаемся на плато, объезжаем его по кругу и вуаля!  Где-то там пещера. Надеюсь вывески нас до нее доведут.

   Немного не доезжая до Лассити обнаружилась смотровая площадка, куда я и завернул.

  - Девочки на право, мальчики - в пивбар! - Бодро объявил я и спохватившись добавил сурово, - только для этого сейчас не время.  - И посмотрев на огромную вывеску - "Музей доисторического человека" добавил, - Лучше, культурно в музей сходить. Может там туалет открыт.

    Но музей был закрыт, как и все остальное, зато обнаружилась замечательное объявление "стоянка и право любоваться красотами только для посетителей музея или ресторана"  Ресторан был закрыт и мы сочли за лучшее ретироваться оттуда и через пять минут пред нами возникло оно. Плато.
 
  Я так понимаю, что это место вполне могло в древности претендовать на роль прообраза рая. Защищенная со всех сторон огромная долина, обилие воды и плодороднейшая почва.  Что еще надо первобытному человеку для полного счастья? Пиво ему точно не требовалось, не то что нам, нынешним. Видимо, поэтому нынче место и в запустении. Вместо тысяч ветряных мельниц, о которых мне  прожужжали все уши путеводители, я увидел схематические макеты оных, живописно разбросанные в художественном беспорядке повсюду. Что-то же должно говорить о вечном тут присутствии человека разумного, не мирно же пашущий трактор и туристские паровозики тащащие за собой разноцветные вагончики.

  - Ух ты, - обрадовался я, глядя на несущуюся к нам тетку,  - кажись, мы первые!
  - Как всегда, - гордо сказала жена, явно отошедшая от ужасов поездки.
  - Два евро! - выкрикнула подбежав тетка, и показала где парковаться.

 На стоянке стоял мотоцикл. Оставив Каракатицу скучать с мотоциклом, мы пошли согласно указателям в арку, за которой нас встретила группа ослов.

  -Не желаете до пещеры на осле? - Учтиво кинулся нам наперерез живописный грек, - у меня не осел, а Каддилак!  не пожалеете, клянусь!

    Каддилак с сомнением посмотрел на нас и отвернулся. Он явно лучше хозяина знал, когда ему предстоит работа, но хозяин не сдавался, - "За десять евро всего, а? Даром просто..."

   Мы согласились с ослом, и двинулись по тропинке в гору. Пешком. "Надо же нам ноги размять, - бодро сказал я, - засиделись."

  Жена поддержала, а сын просто попер в гору трактором, нагоняя молодую парочку. Девушка держала огромный фотоаппарат, как две капли воды похожим на те, что я видел в зоопарке в Рамат Гане. Такими обычно вооружены учащиеся курсов фотографии, выведенные "по фотать" зверюшек под присмотром отчаянно пытающегося скрыть скуку руководителя.

  Парочка  фотографировала друг друга на фоне долины, когда мы, отчаянно пыхтя обогнули их и устремились к заветной площадке с киоском.  "Доброе утро" - Дружно поздоровались по английски молодые люди с подозрительно знакомым акцентом и продолжили говорить, на английском же, между собой. Мы, вежливо ответив, прошествовали дальше.

 - Это не... - начала жена,

 - Вэахшав ани..., - донеслось до меня,

 -Да-да, они, - хмыкнул я, - кого еще можно встретить в такую рань?  Ты на нас посмотри.

  В пещере было... Как в пещере. Я, вспомнив свою спелеологическую юность, комментировал окружающее нас, когда на верху лестницы появились молодые люди. Они мялись, не в силах выбрать по правой или по левой дорожке идти.

 - Эй, - крикнул им сын, - идите по любой.

  Молодой человек отважно двинулся, а девочка, на всякий случай, осталась стоять наверху.

   Мы бросали монетки в воду.

  - Не думаю, что я сюда вернусь, - сказал я швыряя мелочь, - наша сталактитовая пещера возле Бейт Шемеша  в сто раз лучше.
  - А где здесь развалины? - Спросил молодой человек. И, глядя на мою растерянность решил, что я не понял его иврит, уточнил  - Ну, исторические всякие...

  Я решил не нагнетать.

  - Нет, тут только пещера и все.

  -А как же... А мы думали... - Ладно, -  махнул он рукой, - наша пещера все равно лучше!

   Он побросал с нами монетки и пошел обратно к девочке, сообщить, что от колыбели Зевса, кажется, ничего не осталось.
 
 На обратном пути сын с ними пообщался, потом рассказал, что оказывается была еще одна пара израильтян: "... они нормальные", - пересказывал сын, - "как мы, все арсы уехали в водный парк"

(День на этом не кончился, кончилось время, отведенное мною на глупости. Вечером может до расскажу. И не забывайте, как только закончится ваш интерес, так закончится и это рассказ. )

Комментариев нет:

Отправить комментарий