среда, 30 октября 2013 г.

Тигр. Сага в нескольких частях с прологом и без эпилога. Уж полночь близится, а тигра все нет...

     В бревенчатом бараке, гордо именовавшемся база отдыха «Духово», ровно посередине стояла необъятных размеров русская печь.  Ближе ко входу -  стол,  за которым, сидя на лавках, могли бы запросто разместиться человек пятьдесят.  За печью  -  железные кровати с промятыми, чуть ли не до полу, панцирными сетками.  За столом, подпрыгивая на месте, сидел знакомый уже нам Миха и какая-то тетка.

 -  Ну, сколько вас уже можно ждать! -  Обрадованно заорал Миха, явно получивший обратно свой голос, - Пузо уже подвело, как жрать охота!

    Тетка шлепнула его по затылку.

  – А ты-то тут причем, обалдуй? 

      И принялась наваливать огромным черпаком кашу из чугуна, который она выволокла из печи, по жестяным мискам, которые, скорее, были не большими мисками, а маленькими тазиками.

    Мы непроизвольно зашарили по сторонам глазами, выискивая, где же  спрятался тот великан, в чье логово мы по неосторожности попали.

   -  Ешьте, деточки,  ешьте, - Приговаривала тетка, швырнув миски заодно и нашим сопровождающим.
   Доев, столько сколько мы смогли, мы начали выползать, практически на четвереньках,  из-за стола.

    - Посуду – утром помоем, - Осоловело пробормотала классная, и принялась капать на ложку из  столового сервиза гигантопитека, что-то из пузырька. - Слава богу, хоть валерьянки захватила, - сказала она, выпив накапанное.  - Ребята, давайте-ка, укладываетесь спать! У нас был тяжелый день, и нам надо выспаться. Если кому надо валерьянки – могу поделиться.

  -  Мне! - Оживилась Майка, - Нервы, совсем ни к черту стали.

    Кырла гордо сказал,  
  
  - У нас тоже есть чем нервы успокоить, - но глядя на вытянувшееся лицо классной, добавил, – По чуть-чуть, вот только нервы успокоить и все! 
  
    Классная сдалась и повалилась на выбранную ею койку.

  Я  отказался  от Кырлиного предложения  потому, что и так все окружающее воспринималось как в тумане и упал на какую-то сетку, заснув на лету, не успев коснуться головой свернутой куртки, заменившей мне подушку.

     Дикий, душераздирающий вопль «Мяяяяяяяяу!» выволок меня из сна, получше ведра холодной воды.  Пятнистая кошка, которая сидела на печи, когда мы приехали, дико воя летала по помещению, сшибая все на своем пути, забегая по дороге на стенки до самого потолка. За столом сидели Кырла, Копейка, Шинячка и радостно улыбающаяся Майка, размахивающая пустым пузырьком из под валерьянки. Кошка пройдя еще пару раз по потолку, вдруг снизила свою скорость  и подбежав к нашим кедам, безошибочно выбрала красные кеды Людмилки и  наблевала туда с утробным урчанием.

  -  Перебрала, - захихикала Майка,

  Это ты перебрала, - сказал Кырла, - я ж тебе говорил – это много для кошки будет. 
  
  Кошка, побрела пошатываясь к печи и попыталась на нее запрыгнуть. С первого раза ей это не удалось. Тогда  кошка отошла на пару шагов и предприняла последний, отчаянный штурм печи. Она почти допрыгнула. Почти. Но не удержавшись,   сорвалась  вниз,  рухнув прямо на мирно спящую Классную.  

   Через полчаса, когда утих переполох,  я вновь растворился в тяжелом сне, сквозь который до меня, как сквозь толстый пласт воды, доносились странные, если задуматься  звуки – лошадиное ржание, ружейная стрельбы, выстрелы пушек и отчаянная ругань идущих на смерть солдат. Бородино, подумалось мне.  И в это момент, кто-то грубо потряс меня за плечо, 
  -  Нестрашный!  - Заорал этот кто-то, голосом фельдфебеля призывающего к последнему штурму,  -Нестрашный! 
  Я попытался открыть глаза, но несмотря на все мои усилия, мне, к счастью, удалось приоткрыть только один глаз.

   Я увидел перед собой  истерически хихикающих Майку и Шинячку. Майка,  увидев, что я открываю глаза, с громким победным воплем,  -Ага!!! -  Швырнула мне что-то  в глаза, и весь мир взорвался красным пламенем.  Я принялся тереть глаз кулаком, и шипеть, как сто тысяч разъяренных кобр.
   - Не трите глаза! Не  трите глаза! - услышал я громкие вопли со всех  сторон,  - хуже будет бегите лучше к озеру и промойте.

  Я вскочил и приоткрыв один, уцелевший, глаз ринулся к выходу, сшибая всех на своем пути.

   На берегу уже стояла  на четвереньках половина нашего класса и подвывая  с ожесточением промывали глаза.

  Добежав до берега, я  просто сунул морду в воду и принялся мотать ею из стороны в сторону. Жалко только что там было мелко и я  поссаживал себе  кожу на носу.  Глаз уже почти видел, когда со стороны барака послышались дикие вопли, и страшный, непередаваемо прекрасный, отборный  мат. Мат был виртуозен и замысловат, до такой степени, что мы, стоящие на карачках перед озером затихли, в ожидании явления Мастера.  

    Из предрассветной серой дымки показался Кырла, волочащий в одной руке  яростно отбивающуюся Майку, а в другой,  висящую, как халат на плечиках, Шинячку.  Подойдя к воде, Мишка швыранул Шинячку подальше в воду и  та, рухнув, так и осталась в ней сидеть, не рискую вылезти на берег.   А Кырла тем временем, зайдя по колено в воду,  с хватив уже двумя руками беснующуюся Майку,  принялся  макать ее в озеро головой.  

    И только тогда  до всех дошло, что Кырла все это проделывает молча, а концерт художественной самодеятельности нечеловеческой красоты, который так услаждал наш слух, есть творчество нашей тихони Майки, которая вечно краснела по малейшему поводу и без. А уж слово лишнее из нее было так и вовсе не выудит..

    Майка булькала из под воды, и продолжала дико орать, когда Кырла, боясь утопить ее совсем, вытаскивал ее башку на секундочку из воду.

    Подоспевший Коля, подвинув Кырлу, сказал радостно, 

  - давай-ка я продолжу.

  Кырла все так же молча отпустил Майку, которая отойдя на шаг назад вновь принялась изрыгать непристойности.

   Мишка сел в воду и стал промывать свои глаза. А Коля, радостно улыбаясь начал отгонять Майку от берега,  сообщив ей, что пока она не протрезвеет, на берег ей не выйти.  

       Потом приковыляла Классная в одном кеде и спросила, - А что у меня с кедом? -  На что все дружно показали на Майку, которая уже не ругалась, а просто стучала зубами.  Мокрая насквозь.  Классная с недоверчивостью посмотрела на свою прилежную ученицу. 

   -  Майя, что с тобой? - Удивилась классная. - Кто это с тобой сделал? Иди немедленно переоденься!  И ты, Шинякова, тоже!

   В конце концов порядок был наведен и мы отправились досыпать.  Хотя уже и было утро...
                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий