четверг, 3 октября 2013 г.

День первый. За два евро...

   Насмотревшись на американских туристов, осматривающих остатки миносского дворца,  мы побродили еще бесцельно по дорожкам, пытаясь себе представить, как оно было без малого четыре тысячи лет назад. Я смотрел на фреску с дельфинами когда у меня случился полный когнитивный диссонанс и перемкнуло мозги. Вытряхнув искры из усов и бороды, и заметя их ногой под тумбочку, я предложил выйти уже вон отсюда, пока мы еще в состоянии мыслить здраво и место сие не затопят толпы диких туристов разных стран происхождения. На горизонте показалась галдящая толпа возбужденных китайцев и мы ретировались.  Представляю, что с ними случилось, когда они узнали, что пальма первенства изобретения унитаза  принадлежит не их капризной принцессе, а каким-то островитянам с неправильным разрезом глаз.

   Ларьки вокруг стоянки ломились от миносских артефактов китайского производства.
  - Привет, - по русски сказал продавец спортивной наружности, - вы же из России?
  - Нет, - сказали мы переглянувшись.
  - Украины?
  - Нет.
  - Литвы? Латвии, Каза... - на Казахстане  у продавца случился фонетический кризис.
  - Израиль, - поспешил я на выручку.
  - А-а! Шалом! - Закричал продавец, и, видимо, исчерпав на этом все свои познания в иврите, добавил - заходите, у нас отличный выбор!
  За каких-нибудь сорок минут выбор жены остановился на магнитике с видом на Кносский дворец. Я же смирно стоял у входа.

  Умение стоять у входа в магазин - древнее мужское ремесло, искусство даже, я бы сказал. Не каждому оно под силу.  Стоял я однажды в хорошей компании возле магазина в Мадриде. Я, три-четыре оставленных мужа и пара собак. Собакам было проще всего - они были привязаны.  Покинутые мужья  демонстрировали особенности своих национальных характеров. Я стоял прислонившись к строительным лесам. Немец стоял у дверей по стойке смирно, так, что многие из входящих пытались ему откозырять. Француз метался вокруг. Вокруг всего.    Некоторые не выдерживали, да. За испанца я даже начал, помнится, опасаться, не ударится ли он в слезы? Но он выдержал, или  подруга точно знала  предел его возможностей и вышла в самый ответственный момент. Погладив поскуливающего друга она взгромоздила на него кучу сумок и пакетов и они ушли под завистливые взгляды  товарищей по несчастью.

   Сын, увидев как мать с блеском в глазах скрылась в лавке,  немедленно удрал куда-то изобразив интерес к кинжалам и я довольствовался компанией итальянца, оставленного своей матроной рядом крыльцом. К тому времени я  уже стоял минут двадцать и обрадовался - будет что понаблюдать.
    На лице бедняги была греческая театральная маска - трагедия. Я даже забеспокоился было, что это с ним? Но маска у него неожиданно задергалась и я понял, что это не маска, он и правда в трауре.  По безвинно загубленным годам жизни. А может он просто был недавно женат? Лицо его дергалось и переливалось, глаза то закатывались, то вылазили из орбит. Не знаю, чем он зарабатывал на жизнь, но с таким мастерством он мог бы вполне покорить театральный мир. Ну, или цирк. Это, по крайней мере, наверняка. Но вот мужик не выдержав, зарычал и ринулся в магазин. "Слабака, - хмыкнул я, - каких-то десять минут не смог утерпеть." И выждав... секунд пятнадцать, ринулся следом за ним.

   Мужика, как и его супруги в магазине уже не было, зато жена помахав магнитиком на холодильник сказала: " А я уже выбрала, сейчас только заплачу и поедем"
  Я снова вышел. Минут через пять ко мне подбежал давешний продавец и показал брелок.
 - Я не...  - начал было я, но он меня перебил
 - Вот! Я его в "Яд Элиягу" купил,  когда мы там с командой были. Для меня баскетбол, это все.

  И удрал. Я его даже не успел спросить с кем они играли. И во что.   А он уже бойко разговаривал   по испански с очередной жертвой, перекидываясь фразами на немецком с еще одной, колеблющейся парой, покрикивая на французском, обращаясь к группе франкофонов выходящей из дворца.


(первый день еще не кончился, на расходимся....)

Комментариев нет:

Отправить комментарий