Вот вы наверное думаете, что сейчас-то все и произойдет, да? Что обещанный тигр уже бьет копытом за кулисами и вот-вот вырвавшись из рук служителей, удерживающих его из последних сил и выскочит на сцену и заорет – ну, вот он я, вот! Что рояль в кустах уже расчехлен и у пианиста занесенные над клавишами руки уже судорогой свело от ожидания, когда же наконец-то уже можно будет урезать этот чертов марш и разойтись по домам, показав исподтишка кулак рассказчику.... И, что Пьерро уже истощил весь запас плоских шуток...
Напрасно, мой любезный друг: история еще не подошла к концу, а портить ее, скомкав рассказ по середине, я, уж не обессудьте, не буду.
Итак, продолжим.
Классную мы, конечно же догнали. Правда не сразу, пришлось изрядно попотеть. За очередным поворотом дороги мы ее и нашли. Она стояла с выпученными глазами и шумно дышала, как загнанная лошадь, которую конечно бы стоило пристрелить, да вот досада – некому.
Перед ней, на куче нашего снаряжения сидел угрюмый Кырла и курил сигаретку, передавая ее периодически на пару затяжек нашей Круглой Отличнице, стоявшей рядом с ним...
- ...Живы, - прохрипела Людмилка.
- Кто? - резонно спросил Копейка, нацеливая на всякий случай свою камеру на Кырлу, который тут же принялся принимать героические позы.
- Криворучко! Перестань кривляться, когда с тобой разговаривают! - возмутилась Классная.
- Да-а, - сказала задумчиво Круглая отличница, выпуская клуб дыма, - это еще те придурки, они перед каждой ямой вопили «больше скорость – меньше ям! больше скорость – меньше ям !» и газовали как сумасшедшие. Мы на каждой прыжке через яму теряли пару рюкзаков, потом приходилось останавливаться, возвращаться и подбирать, а этих придурков остановить проблема.... на третьей яме мы поняли, что пешком -быстрее... и вот мы тут.
- А почему это вы курите!? Валя, от тебя-то я этого никак не ожидала - Людмилка явно пришла в себя и принялась за свое любимое занятие – воспитание нас, неразумных.
- Так комары же, - удивился непонятливости Классной Кырла, оторвавшись от фото сессии, проводимой неутомимым Копейкой, в которую, кстати, было вовлечено уже половина нашей компании.
- Какие еще комары? - грозно спросила Классная. На что Круглая Отличница, прикурив новую сигаретку от сигареты Шинячки, сказала, окутавшись клубами дыма, - а вы, Людмила Николаевна, вокруг посмотрите...
А посмотреть и впрямь было на что. День клонился к вечеру, дорога, с этого места прямая, как по линейке, уходила куда-то вдаль, к видневшимся на горизонте горам. Шумные аборигены остались со своими вонючими и шумными средствами передвижения где-то там, позади. Вдоль дороги неширокие луга, манящие к себе возможность разбить палатку и завалиться в нее, вытянувшись на спальнике во весь рост и зажав в зубах травинку просто помечать. О чем-нибудь. Неважно о чем. Прислушиваясь к тому, как натруженные ноги отходят от длинного перехода.
А вокруг нас царила абсолютная тишина, от которой звенело в ушах... Звенело. Звенело и звенело... Ну, звон у нас в ушах конечно раздавался, правда отношения к тишине он не имел никакого. Когда розовые очки были сдернуты с носа тех, до кого это не дошло сразу, стало ясно, что звон издают полчища комаров, деловито производящих построение в боевые порядки, над теми самыми, манящими к себе изумрудными лужками. И что, самое страшное, между тяжелыми бомбардировщиками-комарами, клубилась сонмища истребителей - мошка.
Судьба безвинно замученных японцами партизан почему-то стала для нас необыкновенно близкой.
Дорога, как я и говорил, была пуста, так, что единственным объектом для вероломного нападения мародеров-комаров со товарищи были, увы, мы. Да еще, как назло, не было ни ветерка...
В общем, мы заняли круговую оборону, пересчитали имеющиеся в наличии боеприпасы, в виде сигарет и отправились вперед, к горам, рассудив, что если мы доберемся до гор до наступления темноты, то там сможем разбить палатки и переночевать – там нет комаров, по крайней мере мошки там точно нет. Что будет, если мы не успеем, мы обдумывать не стали.
Разобрав рюкзаки, мы шли бодрым, на сколько это можно было шагом, нещадно куря. Людмилка курить наотрез отказалась, сказав, что ее муж убьет, если узнает, но мы можем ее обкуривать, что мы и делали с нескрываемым удовольствием.
Разочарованные комары, видя невозможность пробиться сквозь нашу дымовую завесу, ругались издалека, показывая кулаки и обзываясь нехорошими словами.
Горы, надо сказать, оказались намного ближе, чем нам казалось и мы добрались до перевала с последними лучами солнца. Пройдя по инерции еще немного по дороге круто уходящей вверх, мы поняли, что тот абориген был прав, удивляясь нашей затее пройти пешком через перевал.
Темень кругом была полнейшая, а мы, как вы сами помните, вовсе не рассчитывали на пеший поход, собственно, не на какой поход мы не рассчитывали и никакого снаряжения, даже элементарных фонариков у нас не было.
Хотя нет, три-четыре "Жука", все же нашлось у нас в рюкзаках, какой же книгочей тех лет мог себе помыслить существование без такого фонаря – а как же под одеялом читать-то?
Но "Жуки" рассеять тьму за пределами дороги были не в состоянии, так что вопрос, как же мы ночевать-то будем, остался совершенно открытым – разбить палатки посреди дороги было слишком, даже для нас.
И вот мы принялись практически на ощупь искать место рядом с дорогой для того, чтобы сделать привал.
В это время показался свет от фар и к нам лихо подкатил давешний «Урал» и еще парочка таких же наездников на железных конях. В одном их них мы опознали Миху.
- Ну, что – подбросить вас до Духово? До него еще пятнадцать километров и все по перевалу, а Китовым Ребром его не зря назвали. - жизнерадостно спросил «Урал». Миха сиплым голосом подтвердил – Не, не зря.
- О, заговорил! - Обрадовался Кырла и пошел к Михе, который, на всякий случай, попятился назад вместе со своим мотоциклом...
В это время к нам подъехал ПАЗик, из которого выглянул озабоченный Коля и крикнул, - Ну, чего вы там, особого распоряжения ждете, что ли? А ну быстрее залазте, а то Лехе утром еще смену развозить надо, и так еле уговорил.
От Коли и водилы пахло так, что мы сразу поверили, что уговоры были длинными и напряженными.
В два часа ночи наш автобус, в сопровождении почетного эскорта из десятка мотоциклистов, въехал на территорию базы отдыха - «Духово».
Точнее, он просто подъехал к огромному бараку, стоящему на берегу озера. Да и мотоциклов, надо признаться было не десяток, а от силы пяток. Но мы таки прибыли на место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий