Уехав из Кносского дворца захваченного китайскими туристами, мы направились в Ираклион, нынешную столицу славного острова. А что, минойцы на том острове остались только на бортах автобусов("минойские линии") бегающих по острову, да самолетов("минойские линии") стоявших в аэропорту и судя по внешнему виду, вполне могущих помнить минойцев лично. И, вообще, буквально все на острове было с приставкой "минойское". Но ахейский Геракл, таки, взял верх. Говорят, не без помощи вулкана.
Я, кажется, отвлекся на несущественные детали, хотя в описание путешествий таких и не бывает, собственно.
Навигатор Ося милостиво согласился доставить нас в центр города. "Ага", - согласились мы и поехали под его чутким руководством почти не боясь уехать в какую-нибудь Метулу. Мы колесили по городу под дружные вопли - "А-а! мы тут вчера проезжали!", - пока Ося вдруг не заявил: "Конечная остановка. Трамвай идет в парк."
- Блин, - сказал я оглядываясь,- если это центр, то я - балерина.
- На балерину ты не похож, - хладнокровно сообщил мне шайтан-навигатор, - а это - центр.
Мы были в каком-то захолустном переулке. Узком и явно заброшенном несколько веков назад. Делать нечего, пришлось расстелить в смартфоне карты и изучить - куда же нас занесло...
Мы и правда, были в центре. Ну, почти. Пройдя пару кварталов мы наткнулись на фонтан, впрочем выключенный. То ли в честь воскресного утра, то ли просто так, для экономии городского бюджета. По с другой стороны улицы виднелся вход в городской рынок, тоже пустой... Мы шли по безлюдному рынку, отоварившись местный мороженым из козьего или овечьего молока. Вышли к еще одному фонтану, уже действующему и двинулись довольные жизнью по направлению к порту, где, как нас уверял Ося, находилась византийская крепость, византийской же постройки. Ося был подключен к Википедии и знал все на свете.
- Мадам, - подбежала к жене девочка цыганской наружности и цыганских же повадок, - Мадам - один евро!
И принялась совать в руки опешившей жене потрепанную жизнью розу. Жена мирно кушавшая мороженое взяла цветок, не поняв, о чем ей толкует милое дитя...
- Тьфу! - Сказал я в сердцах жене, - Розу вернуть не удастся. - и выволоча из кармана мелочь принялся искать один евро. Девица ловким движением попыталась сграбастать все, что было, не расстраиваясь ничуть от того, что было там около десяти евро. Ну, я тоже не лыком шит, да.
- Фиг, - сказал я ласково, отдергивая руку, - вот тебе один!
-Два, два евро, - завозмущалась юная мошенница, явно уже занесшая во все свои гроссбухи отобранные у лоха и сосчитанные до цента трудовые десять евро. Но я оттолкнул ее руку, - один, или забирай свой компост.
Девица бурча нелицеприятное двинулась дальше, а мы остались посреди улицы с квёлой как соленый огурец весной, розой, и планами не поддаваться на провокации.
- Зачем ты ей дал деньги! - возмущалась жена.
-Потому, что ты взяла цветок, - парировал я. - А знаешь, а давай не будем портить себе такой чудесный день, черт с ним, с евро - зато у нас теперь есть шикарный цветок.
Цветок из благодарности к словам склонил голову и затих в руках жены.
На улице, через каждые десять шагов сидели арабы с пластиковыми фиговинами-липучками которые они шлепали об фанерки лежавшие перед ними и призывали купить за смешные деньги это чудо для своих детей. То, что наш ребенок давно вышел из младенческого возраста их ничуть не смущало.
На улице полно туристов, и открытых по случаю кофеен.
Мы шли, глазея по сторонам, когда к нам подбежала еще одна цыганка,
- Мадам, - завелась она, - один евро!
- Розу? - Обрадовалась жена бодро кивающей прохиндейке, - почему один - два евро!
- Один, мадам, - удивилась та. И жена протянула ей розу, - Вот - всего за два евро!
Цыганка выпучила глаза и уставилась на свою розу, розу в руках жены и попыталась сопоставить. У нее явно что-то не сходилось.
- Два евро, два! - радостно настаивала жена под дружное ржание туристов сидевших за столиками стоящими прямо на улице. - Растерянная цыганка(то еще зрелище - деньги можно со зрителей собирать) удалилась.
-Жаль, - оптимистично сказала жена, - отличная ведь сделка была. Такой цветок на улице не валяется!
И мы пошли смотреть крепость и кушать первого за нашу поездку жареного осьминога.
Описание красот я снова оставляю тем, кто это умеет делать или, по крайней мере, фотографировать - искусство для меня загадочное и недостижимое. Хотя, может быть все от от лени или нехватки времени.
(продолжение - все как всегда)
Комментариев нет:
Отправить комментарий