пятница, 6 мая 2016 г.

Южная Англия. Туда и обратно. День четвертый. Окончание

     " С неба мразь, словно Бог без штанов " 

Я снова выбрел в коридор - перехватить кусочек воздуха. Даже удивительно, но в аудитории, где мы располагались, воздуха было,  как в стратосфере  или еще на какой там Джомолунгме. А в коридоре было вполне ничего так. Я уже  начал обдумывать   варианты эмиграции из аудитории в коридор, но не найдя места для стола,  вздохнул и посмотрел на прогноз погоды в телефоне. Солнечно. Ух ты! Признались наконец! Обрадовался я, ибо все предыдущие солнечные дни в прогнозах местных мерлинов были помечены: "хмарь".  Либо мерлинам  пофиг, что о них подумают, либо всем пофиг на эти прогнозы. Скорее всего, и то и другое. За окном что-то вздохнуло и полил, как из ведра, дождь.

  На пригорке, прямо перед окнами, сидел толстый заяц и меланхолично жевал что-то. Заяц, судя по бурой окраске, был тот же самый, что  повстречался мне в первый день.  Я пытался разглядеть, что он там отыскал съедобного на лысом, собственно, холме,  но заяц,  обнаружив шестым чувством мое неуместное, с его точки зрения, любопытство, повернулся ко мне задом. Судя по дергающимся ушам, не переставая жевать.

   Мда. Похоже, даже у зайцев тут непомерно раздутое чувство "privacy".  А может, это был кролик? Тогда понятно откуда он этого набрался. Все таки близкое, вплоть до интимного, отношение с людьми. Или, это как раз люди набрались от местных зайцев?  На каждом шагу я   натыкался на таблички "Private" или того лучше "Private. No enter beyond that point.", висящие на стене дома перед входом во двор. И все. У нас же ставят шлагбаумы,  все обклеивают грозными табличками "посторонние  машины будут арестованы!" Но один черт приехав домой, обнаруживаешь на своей стоянке какую-нибудь лихоманку, нагло запаркованную поперек всего: "так ведь никого не было..."    Короче, не уважают   у нас частную собственность, так, как ее уважают в Англии. Причем, это вовсе не означает, что англичане конченые скупердяи, вовсе нет.  Когда я после пары -- тройки кружек пива перекочевал  во "Лох Флин", для продолжения банкета, застал там уже одного с наших курсов. Англичанина с северов.

 -- По кружечке?  -- предложил он, поздоровавшись.

 -- "Аск!" -- Воскликнул я, но спохватился, что он не может знать этого анекдота моих студенческих лет,  повторил уже на английском,  -- Конечно, что за вопрос!

  Он заказал "IPA"  и я заказал то же самое, чтобы не отставать.   Мужик расплатился и пошел к столику, а я полез со своими деньгами, но бармен лишь пожал плечами:

 -- Так он уже заплатил за обе кружки...

 Заяц -- кролик, не переставая  жевать передвинулся на метр.  Дождь слегка ослаб, но все еще чем-то погромыхивал вдалеке, для острастки. Ворона села на бочку с дождевой водой, осмотрелась не видит ли кто, и принялась плескаться в ней,  как деревенская деваха в холодном ручье. Мне даже показалось, что я слышу повизгивания, но, спохватившись, вернулся в аудиторию: а вдруг там что-нибудь интересное происходит?  

   Вечером я совершил последнюю попытку заказать правильный Фиш энд Чипс, но снова облажался и поедая вкусную рыбу с тарелки,  решил прекратить попытки. И заказал еще эля. С этим, по крайней мере, никаких проблем не было.  


     

Комментариев нет:

Отправить комментарий