суббота, 14 мая 2016 г.

Южная Англия. Туда и обратно. День седьмой. Начало.

Ну, что есть два варианта этого рассказа: один короткий, а другой тоже враньё. Короткий, это то, что я рассказываю устно, а длинный.... Хотя, давайте продолжим, таки, длинным способом. Согреемся, по крайней мере....

   Нас утро встре... Черт! Да сколько же  можно этой прохлады-то?  Вторая половина апреля. Англия. Юждная Ангдлия, Карл!  Ну, как тут не клацать зубами, когда плюс три. И это даже не в тени, а вовсе на солнышке.  Вон оно, делает вид, что совершенно не причем...

  Учеба моя закончилась, и теперь у меня есть мороз и солнце,  день чудесный. Зато, мой.  Планов у меня - громадье, разумеется.  Посмотреть на эту часть острова, побывать в Стоунхендже и не околеть от холоду(это опционально).  И все. Как я буду реализовывать свои планы - понятия не имею. Я, вообще, обожаю спонтанные путешествия. Ну, то есть, выходишь из дома и  идешь куда глаза глядят. И, что самое любопытное, обязательно оказывается что весь твой план в конце концов оказывается выполнен. Ну, или скорректированный план, но кому какое дело - мой план, как хочу так с ним и поступаю.

  На рецепшене я попытался допросить пухленькую девицу, как мне добраться до Стоунхенджа.

-- У меня нет машины,  -- уточнил я, -- мне бы общественный транспорт.

 -- Это очень, очень просто! -- обрадовалась возможности помочь хорошенькая девица, -- я сейчас карту распечатаю.

   Надо же, повезло, подумал я, глядя, как она печатает что-то, на принтере.
Это что-то, оказалось распечаткой гугловской карты местности.

 -- Вот! -- она шлепнула она карту передо мной, -- все просто - - выезжаешь на трассу  номер А31,  и сворачиваешь на М3...

 -- А можно мне такси сейчас вызвать?

-- Конечно! Вот, карту не забудьте.


  Открыв  карту в планшете, отыскал точку "i" Винчестера. Это почти как таинственная точка "g". Толку от неё  почти столько же, но зато отыскать  ее, в отличии от ее точки побратима никогда не бывает проблемой.

  Я вышел возле памятника Альфреду. Это такой король Англии был.  Альфред Великий. А Винчестер у него был столицей,   вот благодарные Винчестериане и поставили ему памятник.  В память о том, что и они когда-то были столичными штучками, ну и чтобы Лондонцам нос утереть.

   Памятник я на всякий случай сфотографировал. И пошел к Информационной службе. Которая оказалась закрытой. Я подергал дверь и убедившись окончательно, что туристов тут не ждут раньше девяти утра, пошел вдоль разворачивающегося прямо на главной улице рынка, стараясь держаться поближе к жаровням, на которых крутились вертелись колбасы  в ассортименте и всякие другие аппетитные штучки.

   Прошел лавку цветочника. Этот, кстати, единственный, кто выкрикивал, зазывая покупателей. У нас, как раз цветочники  люди тихие, а вот зеленщики... Буйные, немножко.

  Прошел мимо лавки улыбающегося зеленщика. Тот стоял и улыбался, как будто ему делать больше нечего. Может и так, кто его знает.

 Ознакомился  с ценниками пересчитал и пошел дальше, размышляя, как же они тут питаются-то?

 Миновав пару лотков со всяким старьем, приценился к часам с кукушкой. Но кукушка была не очень симпатичной.

  Прямо за ней обнаружил лавку в которой здоровенный мужик в шортах и продранной в нескольких местах белой футболке на босу ногу, делал бутерброды.

  Сандвичи, вспомнил я правильное  название. У мужика стояла очередь из трех школьников. Они были в школьной форме, поэтому я и определил, что эти три оглобли, чуть ли не на голову выше меня, школьники. Ну, или студенты - в Винчестере есть университет.

  Школьники  заказывали себе ciabatta и тут до меня только дошло, почему меня в Италии никак не могли понять в хлебной лавке, когда я требовал джабетту. Пока я стоял погруженный в размышления, каким таким образом чиабатта превратилась в Израиле в джабетту, в очереди остался один единственный отрок и я. Времени для запоминания звучания ингредиентов у меня уже не осталось и я  принял волевое решение воспользоваться беспроигрышным способом, о котором мне лет двадцать назад поведал мой тогдашний начальник.

  Он катался по Америке в поисках заказчиков для своей фирмы, и ему пришлось лететь в Техас.  Техасской же авиакомпанией. А надо отметить, что тамошние люди говорят, преимущественно на техасском диалекте условно английского языка. И нужно сильно постараться, чтобы понять их. По крайней мере, по началу.  Начальник сидел,  ожидая когда к нему подойдет стюардесса, мило щебечущая с пассажирами, и понимал, что он не может разобрать ни единого слова. Но человеком он был весьма сообразительным, и глядя, что большинство пассажиров, таки, понимает  ее щебетание, решил, что когда его сосед сделает заказ, он скажет "the same". Но сосед его, как на зло, спал, уткнувшись носом   в иллюминатор.  Стюардесса добралась до Начальника и радостно прощебетала свою песню. И Начальник, грустно вздохнув обреченно сказал:

 --  Beer, please.

 -- Ok,  -- к его невероятному облегчению ответила стюардесса, подавая ему жестянку.

 -- The same!  -- радостно воскликнул "спящий " сосед.

   Мое "тоже самое" продавец понял со второго раза и попытался уточнить, что же еще положить, но я лишь потребовал "no mayo!!!"  и побольше острого чили.

 Получив свой завтрак обильно унавоженный майонезом и без единого кусочка чили, разумеется, всего за пару фунтов, кстати, я пошел вдоль по улице по направлению к железнодорожному вокзалу.

  Город и правда оказался совсем маленьким.  В дополнению тем улицам, что я обследовал, убивая время до вечернего обеда, в центре оказалось еще парочка не охваченных мной.

 Пройдя сквозь дожди и солнце и опять дождь, я добрался до вокзала и мне стало совсем грустно. До Солсбери, на что я очень рассчитывал, ни один поезд не шел.  Выкинув бумажку от бутерброда в найденную урну, их кстати, совсем не много в городе, но при этом на улицах очень чисто, я развернулся и пошел искать автостанцию. Ну автобусы то туда, наверняка идут.

  Автостанция,  судя по карте, находилась как раз напротив точки "i" и я решил туда заглянуть. Вдруг что-то посоветуют, а главное, я смогу, ну хоть немного согреться.  Греться быстрой ходьбой,   эффективно,  но уж больно утомительно. А у меня еще весь день впереди.

  В точке "i" было тепло и малолюдно. Кроме меня  была еще одна парочка людей не местной внешности. Парочка была занята в основном, обсуждением всех трех сувениров, выставленных в витрине и никак не могли прийти к согласию что выбрать.

 Молодой человек за стойкой с изумлением посмотрел на меня. Я почему-то ощутил себя пришельцем с Альдебарана. Видать, злопамятные Лондонцы делают все, чтобы о Винчестере никто не вспоминал.

 -- Я могу вам помочь? -- осведомился он недоверчиво.

 -- Не исключено, -- вздохнул я, -- мне бы... Стоунхендж.

-- А-а, Винчестер?   -- обреченно спросил он, точно зная, что последует в ответ. И я не обманул его ожиданий.

 -- Я уже посмотрел, но могу еще раз....

 -- И Кафедрал? -- надежды его испарялись прямо на глазах,

 -- Кафедрал в моих планах,  -- утешил я его. -- Но сейчас - Стоунхендж, а кафедрал -- завтра.

 Глаза парнишки загорелись,

 -- Стоунхендж, это очень просто! -- Воскликнул он, и принялся записывать на листочке маршрут. -- На поезде(твою ж ты мать, -- подумал я) через Саутгемптон до Солсбери, там, прямо от вокзала ходят туристические автобусы. Все.

  Он вручил мне бумажку и я вышел в нудный дождик, и снова поскакал уже пройденным мною однажды маршруту. Разве что постарался   проскочить побыстрей мимо лавки с чиабаттами.

  Там, кстати, никого не было, лишь потрескивала раскаленная  жаровня. Похоже, я был последним в то утро  клиентом.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий