пятница, 13 мая 2016 г.

Щами по сусалам

  Щи, это я сегодня строил.  Из подручных материалов, что важно.  Рецепт пришлось глянуть, разумеется, ибо сто лет их уже не строил и звание "Профессор кислых щей, гонорис кауза" почти растерял. Почитал и прослезился - до чего же скучный выходит рецепт. Такое ощущение, что его жители крайнего севера изобрели, в который по пол года никаких продуктов не поступает. Ну, я человек простой - щи не лаптем хлебаю, да и живу во,  вполне себе, изобильном Израиле.

  Основу взял ту же самую, что и в книге "о вкусной и здоровой пищи" 1956 года издания: кислая капуста и говяжья грудинка.  Закинул грудинку в кастрюлю и ушел по делам, а заодно в магазин - капусту квашеную прикупить.    Капуст у нас множество разных продают, да на беду, та, что зверски  кислая, отсутствует. Ни в бочках она не стояла, ни квасилась до остервенения. Так, чуть подкислилась и в магазин.  Ну и ладно, хотя щи выходят настолько не кислыми, что я всерьез подумывал об уксусе, но усилием воли сдержал себя.

   Придя домой, закинул в бульон луковицу и "для улучшения вкуса - морковку". Три раза "Ха-ха!" Может в условиях крайнего севера морковка и выглядит столь здорово, но мы для улучшения вкуса,  туда лучше корень сельдерея забабахаем, ну и петрушку.

  Капусту ставлю тушиться на мелком огне, а сам принимаюсь, отгоняя, рыжую бестолочь - этот подлец завидев нож и разделочную доску, рвется так, что в один прекрасный момент я, таки нашинкую его по запарке, шинковать. Да не его, а таки, морковку, петрушку, сельдерей, лук, болгарский перец.

  И на этот раз кот чудом не разделил участь морковки, а я начинаю понемножку обжаривать свеженарубленное.  Сначала, лучок, затем твердые штуковины, затем  те, что помягче и в самом конце, когда все немного размягчилось, перец и измельченные томаты. Закрыл и ушел писать про седьмой день  в Англии, но отвлекся на что-то и ограничившись заголовком, вернулся к плите.

  В рецепте, кстати, морковку следует натереть на мелкой терке. Может у них там цинга буйствует, но у нас-то с деснами все в полном порядке, и я предпочитаю зачерпывая ложкой, набрать материала для хорошей работы челюстей, а не то, что  можно кушать через соломинку.

  Мясо уже часа два, как булькает - бульон удался на славу. Мясо  вытаскиваем, режем на кусочки, придерживая кота ногой(орет, подлец!)  и возвращаем в кастрюлю. Не кота - мясо.  Кот, оскорбившись (не мог он раньше оскорбиться?), сидит и смотрит в окно, демонстративно повернувшись задом.

   Заталкиваем в кастрюлю картошку и когда она сварится, сваливаем туда все остальное без всякого разбора. Варим минут десять и накрыв крышкой, оставляем потомиться минут...  Ну, сколько вытерпите. Чем дольше тем лучше, конечно.

  Подаем со свежим ржаным  хлебом напластованным крупными ломтями и зеленым луком.  В тарелки добавляем  сметану.

  Всякие излишества - по желанию.

А рассказ про седьмой день я так и не написал, увы. Теперь уже завтра....



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий