вторник, 17 мая 2016 г.

Южная Англия. Туда и обратно. День, кажется, последний.

 -- Что-то ты рановато, -- Сказал Водитель автобуса, -- Твой рейс следующий.

  Я согласно покивал головой:

-- Да я только удостоверится, что экспресс тут останавливается.  Подожду.

 -- Так минут сорок еще, -- удивился Водитель и пожал плечами.

-- Ничего, -- совершенно почти искренне откликнулся я, -- У меня время есть. Да и тепло сегодня.

  Он с сомнением посмотрел на меня.

   Не буду же я объяснять, что смылся из гостиницы пораньше, дабы не  быть свидетелем, как три конкурирующие  таксофирмы  будут устраивать рыцарский турнир за мое внимание и  право первой ночи, то есть, я хотел сказать, за право отвезти мой организм, обремененный недельным возлиянием  и маленьким чемоданчиком, в Хитроу,  за какие-то, смешные,  восемьдесят фунтов.

   Хотя, наверно было бы любопытно на такое взглянуть: битва Индусов, Пакистанцев и коренных Бриттов. Но  нет!  Я заплатил восемнадцать фунтов за экспресс, обещавший подвезти меня прямо к терминалу и... надеюсь, ни один из таксистов не догадается проехать тут, рядом с Альфредом Великим.

  Я его сфотографировал. Потом еще раз и еще. Для надежности. Больше все равно нечем было заняться в воскресенье в пол девятого утра посреди бывшей когда-то столицы английского королевства.

  Автобус прибыл вполне уже заполненным. Единственное место в нем было рядом со стюардессой в полной выкладке, смотревшей с увлечением какое-то мыло на планшетнике с покоцанным экраном.  Знакомая картина, вздохнул я:

 -- Можно тут сесть?

 -- А? -- оторвалась она и улыбнувшись, --  конечно, садитесь.

  И убрала сумку под ноги.  Так она и просидела до самого Хитроу, не отрываясь от экрана, испещренного трещинами. Поговорить с настоящей стюардессой мне, видимо,  не судьба.

   В Терминале было людно.  Я зарегистрировал на каком-то автомате свой билет, прошел через подкову, радостно зазвеневшую пр этом, вздохнул и принялся расстегивать  ремень, который забыл снять.

 -- Да не надо, -- махнул рукой проверяющий,  -- иди сюда.

 И затолкал меня в стеклянную кабинку. Я такую в Торонто видел. В телебашне.  Я встал на нарисованные на полу контуры ступней и принялся искать куда приложить руки. Не найдя, поступил так, как было в "Пятом элементе" -- уперся в стекло перед собой.

 -- Да нет, -- скривился мужик, видимо, я не первый проделываю это трюк, -- Руки вверх!

 Я огляделся, и поднял руки над головой. Кабинка зажужжала, заерзала, как аппарат для панорамной съемки зубов и мужик разочарованно махнул рукой, -- проваливай, чисто.

  Видать, он очень хотел совершить героическое задержание, а я ему всю статистику испортил.

  Внутри терминала была куча ресторанчиков и несколько магазинов "Дьюти Фри".  В одном из них я купил плюшевого медведя для внучки. Магазин принадлежит "Херродс" и  туда никто не заглядывает, видимо опасаются астрономических цен. Но цена была вполне приятной и я купил в нем медведя в шляпе и  этикеткой с надписью сделано в Ките для "Херродс", а в другом, часы сыну на день рождения.

   Потом отобедав в одном ресторане,  перебрался в другой. Уже итальянский. Самое интересное в нем было то, что мороженное и всяческие ништяки к кофе они подавали итальянские,  и сами при этом общались друг с другом на итальянском.

  Я испил кофею и откушал яблочный пирог. Из чувства противоречия.

   Посреди зала -- ресторан  рыбный "Дели".  Блюда от ста фунтов и выше.  Порция черной икры -- триста.  Мне бы той порции на один взгляд хватило, но тетка, что ее уплетала за обе щеки, была вполне  довольна жизнью и я на цыпочках отошел. Чтобы не огорчать.

   К рейсу рвался дед с выдающимся носом и я сразу понял -- наш. Дед размахивал руками и кричал на, как он считал, английском "Трансфер! Трансфер!"  Сторонник Кахане? Стюардессы  гречанки держали оборону: сейчас посадка бизнес класса, уговаривали они его, но дед тревожно выкрикивая свой лозунг  прорвался таки сквозь них.

  До Афин было лететь часа четыре и я принялся дочитывать книжку. Очередную про детектива Босха. Оторвал меня от приятственного занятия шум. Так я и знал, это снова был он. Вцепившись в стюардессу, дед снова завел песню про трансфер.  И еще что-то, чего уже никто понять не мог. Собравшийся вокруг них конвульсиум допрашивал деда, но тот не сдавался.  Наконец кто-то сообразил и потребовал от него паспорт.

   Давно бы так, выдохнул я, вспомнив совершенно аналогичную ситуацию, когда я летел из Нью Йорка в  Тель Авив на побывку из Монреаля.

  -- Все, у кого не израильские  паспорта, обязаны заполнить лист прилета, -- радостно объявила стюардесса над Атлантическим океаном.

  Народ разобрал листики. А один дедуля, начал ко всем приставать, мол ручки нет. И вооще, зачем это все? При этом он не знал по английски не слова.  "От детей лечу, объяснял он всем, а вот ручки у меня нет"

   Ручки  у русскоязычных не оказалось ни у кого: зачем ручка, если есть израильский паспорт? А англоязычные его никак не понимали. В конце концов, остервеневшая стюардесса организовала призыв добровольцев.

  -- Кто-нибудь говорит по русски?

 Мне спать не хотелось, и я признался,

 --Да, а что?

 -- Скажи ему, что надо заполнить бланк.

 -- Дед, тебе нужно заполнить бланк.

 -- А зачем?

 -- Тебя не пустят в Израиль.

 -- Правда, что ли?  Но у меня нет ручки.

 -- У меня тоже.

 -- Что он говорит?

 -- У него нет ручки.

 -- Вот ручка.

 -- Зачем она мне сует ручку? Я не понимаю что тут написано.

 -- Но ты должен заполнить бланк.

 У стюардессы не выдержали нервы и я испугался, что она его сейчас убьет.  Но она выхватила из кармашка еще один бланк и ручку.

 -- Пусть даст мне свой паспорт!  -- Рявкнула она.

 -- Дай ей паспорт, -- сказал я.

 -- Зачем это? --  насторожился дед.

 -- Заполнить бланк.

 -- А, -- вздохнул дед, -- этот самый?

 -- Да.

 Дед, помешкав, вытащил из кармана паспорт и протянул его стюардессе. Та схватила его и развернув, принялась было писать, но вдруг впала в ступор.

 Я приподнявшись посмотрел -- она держала, вполне себе,   израильский паспорт.

 ---

 Конклав сгрудившийся вокруг деда -- сторонника "КАХ" (движение признанное экстремистским  и  запрещенное в Израиле)  молчали. Молчал и дед. Потом он  вздохнул и протянул свой паспорт.

 А! Армениан! -- Обрадовалась стюардесса, -- Успеешь ты на свой трансфер!

 Я  вздохнул с облегчением.

  В Афинах было скучно и арабико. Все было закрыто и пахло кофе.  Мы ждали свой рейс вместе с желающими улететь в Саудию, Иордания и Катар, кажется. Всем было пофиг. Нам, тем более.

  В Бен Гурионе я  вышел на улицу под вопли из динамиков: "Пользуйтесь только официальными такси! Посадка только в точке посадки!"

  Ко мне подъехало такси я и сказав "домой" плюхнулся внутрь.

  -- Тебе куда?

  -- Ришон.

  -- Ага, а не помнишь, сколько это стоит?

 -- Вроде, сто двадцать.

 -- Сейчас.

    Таксист принялся набирать номер. После нескольких гудков, чей-то   сонный голос:

 -- Алё.

 -- Это я. Не помнишь сколько будет из Натбага в Ришон?

 -- Сто двадцать, -- буркнул голос и выключил телефон.

 -- Друг, -- сообщил мне таксист, -- не хорошо, конечно, все таки три часа ночи... Ну и ладно, ему все равно скоро вставать.  Тебе сколько?

  -- Пятьдесят семь, -- высчитал я про себя.

 -- О, мне чуть больше.  В фитнес ходишь?  Это обязательно нужно.  Вот мой папаша -- сто четыре ему, а он без палки, так бодро передвигается, ага. Нет, ну он конечно никуда не ходил, а вот нам с тобой...  -- ты чем занимаешься?

 -- Программист.

 -- Во! Нам без фитнеса никак. Сдохнем молодыми. Ходишь?

 -- Да, хожу. У меня рядом с работой, в Ерушалаиме.

 -- Ерушалаим? -- Он уставился на меня пристально, -- что-то я не припомню тебя, а я там уже двадцать пять лет.

 -- Да? И не лень тебе ездить?

 -- Пешком хожу. Там всего пару кварталов.

-- Погоди, -- доходит до меня, -- ты в "Кантри Клаб" на улице "Иерушалаим" ходишь?  А-а! А я в столице хожу, рядом с работой.

  Тут мы приехали и я пошел домой.

 ***

 Книга со стуком выпала у меня из рук. Я вздрогнул и открыл глаза. Настенные часы показывают без пяти одиннадцать. Мать твою! Взвыл я, у меня же через пять минут такси!

 Подобрав  мишленовский путеводитель по южной Англии, я кинулся проверять -- все ли у меня готово.

  За моими метаниями с удивлением наблюдал кот, придерживая лапой визитную карточку, с которой игрался, "wintaxi" с отметкой "18 фунтов" И неразборчивой росписью. Кажется на Урду.  
   

  Все.

 А чего вы еще тут делаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий