воскресенье, 26 января 2014 г.

Прага. День третий

    Мы решили обкатать Евину машину, а заодно и посмотреть, что поближе.  Кутна Гора. Твердо сказала Ева, и я не дрогнув согласился. Машина у нее с ручной коробкой передач. Не с прирученной, а не с автоматом. Ну, вы, поняли. В Израиле я давно уже ни на чем, кроме автомата  не езжу, так, что поездка на короткое расстояние, для восстановления навыка выглядела вполне уместной. Тем более, что в Испартугалии такая машинка дала мне прикурить, пока я ее не объездил. Ну, и Осю, нашего навигатора, выгулять не мешало бы. На Крите он нас вполне пристойно возил, а вот в самом центре Европы - не сдрейфит ли?  Прямо перед Евиным гаражом стоит машина с "Z" в треугольнике. Надпись "зачаточник" Мозг, слегка вскипев выдает варианты, один лучше другого. Не успеваю их озвучить, к счастью. Ева отпирает гараж, а до меня доходит, что к животноводству или к человеческой сексуальной ориентации это слово никакого отношение не имеет, разве, что косвенное: "Начинающий" то есть, зачаточный водитель. Классно. И очень точно.  Я выгоняю машину из гаража и мы бодро двигаемся по Европской улице. Все идет не плохо. Но не долго. Проехав под бережным руководством Оси с полкилометра,  упираемся в дорожный ремонт. Капитальный, судя по всему. Ося настаивает, чтобы мы перепрыгнул через забор, но я не рискую и мы уезжаем в сторону. Ося, тяжело вздохнув - сами напросились, ведет нас через центр Праги, изобилующий трамвайными путями и средневековыми улицами, на которых могут разойтись два груженных тюками осла. Ну, или трамвай с велосипедом.  Выезжая из города заметил написанную прямо на шоссе огромную надпись "Дети позор!" И вздохнул с облегчением - свои люди.

  До Кутна Гора доехали без приключений. За несколько километров до города, в одной из бесчисленных деревень, более похожих маленькие города, на огромной вывеска странная на мой взгляд вывеска "Поливовы древа".
  - А что, - удивился я, прочти вслух, - есть   другие?
  - А, это деревья для полива, - откликнулась Ева, я представил, как деревья используются в качестве поливочных шлангов, но Ева продолжила, - Ну, для печей.
  Мозг опять принялся закипать,
  -  А-а-а! - осенило меня, - от слова - палить, то есть, гореть! Это, что реклама дров?
  - Да, - удивилась Ева моей непонятливости, - а ты что подумал?
   Я не рискнул озвучить полет своей мысли, предпочтя молчание с задумчивым видом. Молчание с задумчивым видом, это мой конек: когда я ощущаю себя совсем  идиотом, я начиная загадочно улыбаться, и кивать головой.  И от меня тут же отстают, видимо, опасаясь связываться.  Но мне пришлось тут же нарушил молчание, увидев радар, указывающий на мою... рыхлость. Здесь я уже не растерялся, вспомнив, "народный рух", выведя из него, что рыхлость - скорость. Заодно доведя ее до указанного ограничения.

   В самой Кутной Горе мы осмотрели две достопримечательности: собор и Костницу.
  Про собор мне сказать особо нечего, его отремонтировали на деньги Юнеско так, что он выглядит, будто построили его не  в каком-то там древнем веке, а только вчера.


Эта мутная фотография, вид с того места, куда нас завел подлец Ося, посчитавший, что Евина Шкода вполне может карабкаться по горным тропам, как коза и загнал нас после получаса плутаний по улочкам к черту на кулички. Но я его разочаровал.  Оставив машину внизу и мы побрели пешком к достопримечательности. Кстати, с этого места, с тыльной стороны, собственно, вид самый красивый. Мне сразу вспомнилось: " Настоящий джентльмен всегда пропускает даму вперед, чтобы лучше оценить ее фигуру"









Кто желает может ознакомится с подробностями в википедии. Там же и про Костницу. Другую достопримечательность Кутна Горы. Из которой я вынес подарочный череп и уверенность в том, что у чехов отменное чувства юмора: соорудить пирамиды из черепов и люстру из всех до единой костей скелета, это надо было обладать не малым хладнокровием. Впрочем, те, кто обеспечил их материалом тоже были не промах, ибо черепов в тех пирамидах - несчетно, и все они местного производства.




Все черепа и кости настоящие, да.
А таких пирамид там, то ли четыре, то ли шесть.


Комментариев нет:

Отправить комментарий