суббота, 11 января 2014 г.

Пятьсот за зиму

“Пить меньше надо, надо меньше пить”, - Бормотал я как заведенный навязчивую фразу. Впрочем, она, к сожалению, как нельзя лучше отражала мое печальное состояние.
Я сидел за могильным холмиком прислонившись каменной плите со стертой временем и человеческим равнодушием надписью.  Сидел прямо в снегу, курил, не очень стараясь, чтобы дым не выдал моего убежища, и клацал зубами от холода. А ведь всего лишь пару часов назад все было вокруг голубым и зеленым.
 Все, что мне оставалось для получения допуска к моей первой в жизни сессии - зачет по физкультуре. 
  С физрой у меня, почему-то, с самого начала вышла взаимная нелюбовь. Я заявился в волейбольную сборную универа с бумажками кандидат в мастера спорта, и был совершенно уверен, что меня туда возьмут без особых разговоров. Не случилось. Сборная, весьма слабенькая, надо сказать, команда - ничуть не выше уровнем нашей сборной района, в кототрой я играл, кое как перевалила в разряд команды мастеров и мои бумаги не произвели на них никакого впечатления.
  -Приходи через годик, может у нас появится вакансия, - Процедил сквозь зубы новоиспеченный “мастер спорта”.
  -Ага, счас!, - подумал я и пошел, как и все на обычные занятия по физре.
  В общем, когда время подошло к сессии, преподша физкультуры, стройная симпатичная тетка, сказала мне, что она готова поставить мне зачет, ни смотря на все мои художества,  при условии, что я сдам норматив по лыжам.
   Если и есть, что-то, что может довести меня до безумия, так это участие в массовых мероприятиях по команде.  В губернском городе Т., это безумие проистекало во весь рост. Весь город был уставлен, обклеен, разрисован лозунгами, типа “Все на лыжи!”, что в моем, травмированном насилием мозгу, трансформировалось во “Все на х*й!”
   И уж, совсем не поддавался осмыслению второй, по распространенности лозунг-” 5км в день, 50км за неделю,500 за зиму!”. Любые мои попытки применить зачатки арифметических знаний разбивались об суровое, начальственно-партийное мнение об устройстве мироздания.
  В общем бойкотировал я лыжи как только мог. Преподша – змея, прекрасно об этом знала.
   -Если температура будет ниже  -35, то зачет будет поставлен автоматом, потому, что занятия на открытом воздухе при такой температуре проводить нельзя, - Объяснил  расклад друг, учившийся уже на четвертом курсе.
   Я с надеждой глядел по утрам на градусник, выжидая подходящей температуры. И вот, в последний день, перед самым новым годом случилось! Я глянул на градусник -37!. Напялив на себя все, что можно было, дабы не замерзнуть напрочь по дороге на лыжную базу и обратно, я бодрой трусцой рванул туда, и лишь, изрядное похмелье мешало мне насладиться своей ловкостью и находчивостью в полной мере.
  Преподша с недоумением посмотрела на мой наряд и на зачетку, которую я пытался ей всучить.
   -Пробежишь, тогда и поставлю зачет, как и обещала, - ласково сказала она забирая из моих ослабших рук зачетку.
   Недоумевал я не долго. Подняв глаза на здоровый градусник, висевший над входом на лыжную базу я с ужасом увидел цифру -33.
   Забег происходил вокруг заброшенного кладбища.
  -Нужное расстояние -ровно четыре круга, - объявила симпатичная садистка.
  Когда дошла моя очередь бежать, она очень скептически осмотрела мою экипировку
 - Ты бы хоть пальто снял бы, - сказала она с недоумением, - как ты вообще собираешься бежать?
  - Я пробегу, - скорбно сказал я, - даже если на мне будет скафандр.
  - Ну,  беги, - вздохнула  Преподша, и щелкнув секундомером, стыдливо отвернулась.
   Я пыхтя и громко матерясь, брел по лыжне, периодически наезжая одной лыжей на другую и изредка падая в сугробы, специально расставленные для .того случая вдоль лыжни.
   Пробравшись по лыжне с треть круга я, изловчившись, упал за одну из могилок, и по пластунски уполз подальше в сторону.
   Я сидел на заднице и бормотал, потихоньку замерзая: ”пить меньше надо, надо меньше пить” .  Клацал зубами и поглядывал, за спортивными успехами товарищей вышедшими на лыжню позже меня.
    Когда до финиша им оставалось всего пол круга, я выполз из укрытия и покатил, пугая заунывными проклятиями ворон, с любопытством смотрящих за балетными па, которые я выделывал, стараясь остаться на ногах.
  - Ну, вот, ты даже в норматив уложился! - С фальшивой радостью сказала мне преподша, глядя в мои выпученные глаза и тщательно стараясь не нюхать ароматы, вырывающийся со свистом из моих легких, - Вот твой зачет!
  Сдав лыжи я поклялся самой страшной клятвой, что никогда в жизни, и ни за какие коврижки, я больше не встану на лыжи!
  И это, наверное, единственная в моей жизни клятва,которую я сдержал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий