Было дело, было. Находясь в сумеречном состоянии разума, или, что там у меня было в тот момент, не помню – давно было, скорее всего ничего не было, но решил я, что факультет на который я поступил сразу после школы – мне совершенно не интересен, и я, проучившись семестр, хлопнул дверью и сказал – нафик!
До лета я решил поработать, а там, как получится: исхитрится армия меня захомутать – пойду в армию, не получиться – поеду поступать на тот факультет, который мне казался на тот момент именно тем самым, без которого я жить не могу. Какой лучше не спрашивайте – не помню.
Но в мои планы вмешалась все та же армия. Меня пригласили на свидание. В военкомат. Повесткой, разумеется. Пузатый военком, полным невыносимой муки взглядом, обозрел нашу кривую шеренгу и объявил, с чувством полной безнадежности в голосе и полным неверием в успех предприятия, что нас, мартышек бесхвостых, армия решила осчастливить и отправить на курсы водителей грузовиков. Что бы мы, бабуины безголовые, пошли отдавать долг Родине уже подготовленными, кхм, специалистами. Если такое чудо, вообще возможно.
Это сейчас я понимаю его пессимизм – быть водителем, после трехтрехмесячных курсов без всякого опыта и считаться «подготовленным специалистом»… Для этого нужно точно быть больным на всю голову. Но, видимо, быть больным на всю голову было достаточно распространенным явлением среди тех, кто принимал решения в советской армии и мы отправились в соседний поселок - на учебу.
Учились мы весело. Я уже рассказывал, как мы курицу варили.
Год был 77. Все еще цвело и пахло. Пылью и тленом, в основном. Все казалось стабильным на века. Единственное, что раз в год вызывало общественный интерес, статья о снижении цен на товары общественного потребления. Снижали-снижали! На балоньевые плащи, к примеру. Ведь уже прошло десять лет с тех пор, как они вышли из моды. Правда, для возмещения ущерба от этого, дорожали предметы роскоши - изделия из золота всякие разные, ну и личные автомобили. Надо же было как-то обеспечить возможность купить балоньевый плащ трудяге с завода, да? Вот пусть за это стиляги и платят. Дармоеды! Дорогой Л.И. Брежнев, все еще показывался на людях, да. И даже произносил многокилометровые речи лихо управляясь своей челюстью на резиночках, лично.
Учеба доставляла конкретно. Кроме предметов вполне естественных для автошколы: устройства а/м, правил и т.д. и т.п. у нас был еще один предмет, обязательный в те достославные времена: полит-там-чего-то. Забыл, чего конкретно, но ключевым словом было «Полит.»
Вел занятия алкаш-кгбшник. Ну, то есть бывший, кгбшник. Судя по всему, он исхитрился и там, в органах, достать всех своим перманентным состоянием «слегка датый». Пребывал он в таком виде круглосуточно. По крайней мере, другим его уже много лет(по рассказам очевидцев) никто не видел.
Занятия его были на около автомобильные темы. Политика + автомобилизация всей страны.
На одном из занятий его что-то стукнуло. Может принял лишнего, а может и наоборот, но вдруг он неожиданно, похоже и для самого себя, оторвался от мятой тетрадки, по которой бубнил свои «лекции», и обвел нас мутноватым взглядом.
-А ну, кто из вас может вспомнить, что говорил В.И. Ленин, по поводу автомобилизации страны?
Я от неожиданности не успел зажать себе рот, и оттуда понеслось скороговоркой совершенно естественное, – Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!
Кгбэшник напрягся, а я, осознав всю глубину своего идиотизма, взмолился: "Господи! Сделай так, что он не читал и не видел! Ну, чего тебе стоит…" Видимо, для Бога это было совсем уж элементарно. Кгбэшник пожевал губами, попутешествовал глазами по потолку, но так и не найдя никакой подсказки, шумно вздохнул, заставив рефлекторно отклониться сидевших за первой партой, и промямлил, – "Да. Но! Нужно учесть, что он имел ввиду общественный транспорт"
После чего он снова прильнул к спасительной тетрадки и забубнил дальше.
Все тогда обошлось. Но вот держать рот закрытым и не выпаливать первое, что мне кажется остроумным или могущим развлечь меня и окружающих я не научился и до сих пор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий