четверг, 5 декабря 2013 г.

Сад

     Солнечные зайчики играли в салочки в густой шевелюре старого сливового дерева. Зайчики мелькали, уворачиваясь от легкого ветерка, лениво шевелившего листву.  Огромная желтая слива, висела совсем низко.  Так, что я, встав на цыпочки, смог бы, наверное, дотянуться до неё.  Солнечный луч, продравшись сквозь все преграды, с размаху влепился  в манивший меня плод.  Слива осветилась таинственным светом, как китайский бумажный фонарик со свечкой внутри, стоявший на комоде у бабушки. Фонарик мне трогать не разрешали, опасаясь, что я его сломаю.  Бабушка иногда зажигала вечером свечку и красный дракон устремлялся к солнцу,  висевшему над ажурными пагодами.  На сливе пагод не было. Дракона - тоже. И я решил, что сливу можно будет сорвать, только вот... 

 - Ну что ты застрял? -  Светка  нетерпеливо сорвала  сливу и сунула ее мне, - Скорее, пока нас искать не начали.

- Я первый прыгаю? -уточнил я на всякий случай, гордый доверенным мне правом первопроходца.

- Конечно, - подтвердила старшая из сестер - Танька, волочившая за собой огромный складной зонт,  - Ты же самый легкий из нас.

    Дом – наша цель, стоял посреди старого сада  манившего нас своими тайнами ужа давно. Но раньше  в доме жила старуха. Страшная Баба Яга, пугавшая нас до смерти уже одним своим видом.  Мы  наблюдали за жизнью в саду сквозь щели в заборе, домысливая скрытое от наших взглядов, непролазными зарослями крыжовника, росшими вдоль забора. 

    Но теперь дом стоял покинутым: старуха совершенно неожиданно исчезла. "Ухала к детям," - говорила всезнающая Танька, подслушав разговоры взрослых, -  а на этом месте будут строить дом.  "Пятиэтажный!"- рассказывала Танька, - "Как в Центре"

   Строители не очень торопились, зато торопились мы.  Нам предстояло удивительное путешествие в таинственный сад, полный тайн и чудес. Ну и, конечно же созревших смородины и крыжовника,  сливы и вишни.  Яблоки, которые, почему-то никто не собирал, хотя лето уже катилось к закату, были отданы в откуп червякам с удовольствием проверчивавшим в них дырки. А уж что росло в глубине сада не знал никто. 

    Сейчас же  у нас была совсем другая цель: девчонки, совершив налет на опустевший сад, нашли за старым домом  совершенно целый, огромный, черный зонт.  Зонт раскрывался с глухим хлопком - "Как парашют!" - сказал а Светка, -  "Я в кино видела. В клубе." 
  
    И мы решили проверить – удастся ли нам спрыгнуть с ним с крыши дома, как это рассказывалось в какой-то книжке, которую нам читали во дворе старшие девочки, гордящиеся умением громко читать не запинаясь на каждой букве. Там, в книжке, еще была картинка, на которой, кто-то летел в небе, держа в одной рукой зонт, а в другой огромный портфель.

    Я стоял в чердачном окне заброшенного дома  и смотрел на сад, завороженный бесконечностью.  Сад уходил далеко-далеко.  И уже там, вдали, сливался с тайгой. Той самой, что начиналась у нас, возле нашего дома, сразу за палисадником.  Отец Таньки и Светки, брал ружье и перешагнув низкий заборчик уходил охотится. Мы слышали далекие выстрелы, а потом дядя Коля приносил мясо подстреленного им изюбря или кабана. А то и медвежатину. Медведей, как и изюбров, в наших местах водилось много. 

    Светка, громко сопя от натуги, оттаскивала  в сторону от места моего предполагаемого приземления старые, полусгнившие  досочки, валявшиеся возле стены. Кто-то вышиб их, забравшись внутрь дома сквозь заколоченные окна.  

     Танька протянула мне раскрытый зонт.  

     – Ты только держись покрепче.- И, подумав, добавила сморщив лоб,  - Двумя руками!

   Я взял зонт и шагнул к самому краю, Светка, смотрящая на меня снизу была странно маленькая и я поколебавшись сделал шаг назад.

- Я боюсь,- признался я.

- Не бойся, - сказала Танька, - тут и не высоко вовсе.

   Крепко вцепившись в зонт и зажмурившись я шагнул из окна.

   Полет,  отчего-то,  оказался очень коротким.  Я-то думал, что буду лететь долго-долго.  Так, что успею устать держаться за зонтик.  Вот чего я боялся на самом деле.  Не высоты совсем.
   Приземлился я на пятую точку, довольно сильно ударившись. Из глаз даже полились слезы. Совсем немного.  Танька и  Светкой с перепуганными лицами кинулись меня утешать. 
  
  Я согласился угомониться и мы,  после короткого совещания, решили вернуться во двор нашего дома. А прыжок повторить уже завтра. "Чур, я!" -  Сказала Танька, хотя никто и не возражал. 

     Назад мы шли молча. Танька со Светкой впереди, а я брел сзади.  Потирая одной рукой отшибленную задницу, а в другой  держал  главный трофей – огромную, полупрозрачную сливу, которую я уже успел куснуть разок, измазавшись ароматным соком.  Завтра. Все будет завтра!  У нас будет поход в неизведанный мир, в котором, в отличии от тайги, не живут тигры и медведи которых надо опасаться.  Как и зеков, сбежавших с урановых рудников и которым, чтобы выжить,  нужна  кровь маленьких детей. Хотя, возможно, там и живет дракон, дожидающийся солнца, чтобы схватить его половчей. Там наверняка есть кишмишь, за которым не надо идти далеко в распадок.  Там растет виноград.  Не дикий, кислючий, нет.  Домашний, в котором совсем немного косточек.  И обязательно там есть секретики, которые старая Баба Яга устроила когда-то, и забыла, где они, потому, что старая очень.  Но мы их обязательно отыщем! Завтра. Все будет завтра...  

    На следующее утро я проснулся от рева огромного бульдозера, раскорчевывающего то, что осталось от нашего, неожиданно маленького, без деревьев,  сада. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий