вторник, 28 октября 2014 г.

Норманди. День Пятый



"В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей! - Сказала мне сестра. Вот через площадь мы идем И входим наконец..."


     Ирочка за почти двести километров пути лопухнулась всего  один раз,

    -- Не, ну а чё, зазевалась, -- фыркнула она, -- зато, Париж - вот он.

    Париж и правда - вот он. Въезжаем через тоннель под Дефанс и пилим по второй полосе не торопясь по направлению к...  Ну, в общем, прямо мы пилим. Ирочка вздыхает,

 -- Через  восемьсот метров держитесь правее.

 -- А мы че, а мы ничё, -- бормочу под нос, -- со второй полосы направо на кольце  -- запросто.

    Но метров через сто, чисто парижский прикол: перекресток. Две полосу - направо,  остальные четыре прямо. Мне, судя по всему прямо. Но как, если с другой стороны перекрестка полос всего две, а мне направо. Зеленый. Все трогаются с места и едут прямо. Все шесть полос. По принципу - кто первый встает, того и тапки... И ни единого сигнала.  Все настроены добродушно, при всей видимой конкуренции уступают друг дружке:  Вы были раньше, прошу... Нет, только после вас!  В Израиле все бы машины на полном входу влупились друг в дружку посреди перекрестка, бешено бибикая и вопя. Но тут Париж, детка, тут все понимают, что в хитросплетениях Парижских правил езды не разобраться никому и их просто не соблюдают. Вообще. Включая полицию. Разве что, светофоры.

  -- А куда мы едем? -- Осведомляется Жена ровно в тот момент, когда я осознаю правила передвижение в Париже и могу уже включиться в беседу.

 -- Да я там стоянку возле какого-то музея отыскал, там и запаркуемся. -- Махаю рукой и подрезав несколько машин, через три полосы делаю лихой  поворот направо на площади Звезды. Никто не удивляется, только притормаживают слегка -- мсье надо съехать... Кстати, никакой разметки на кольцах нет. Видимо, чтобы не напрягать водителей.

 --Поверните направо, -- неуверенно говорит чертова Джипси, -- и через сто метров...

 -- Милая, рычу я, -- дорога перекрыта. Сегодня воскресенье и половина Парижа в каких-то переносных заборчиках. Кажется, кто-то куда-то бежит. Дети. На плакатах нарисованы бегущие дети.

 -- Найдем где нибудь еще, -- оптимистично говорю я, -- Тут оказывается много платных стоянок,  вот мы и...  Да тут все не очень далеко: два километра - Лувр, два километра - Площадь Звезды, два ки...

 -- Я в туалет хочу, -- прерывает мои географические рассуждения Жена.

 -- Я -- тоже, -- Отрывается Сын  от чтения.

  Паркуюсь в неположенном месте. Машу рукой -- идите.   Вот что хорошо во Франции -- в туалет пускают без разговоров. Даже в самых туристических местах. В Бельгии, к примеру даже в Макдональдсе надо за это удовольствие платить. Я после бельгийских вафель в Брюсселе отыскал и даже воспользовался всеми  туалетами в центре города -- бесплатных там нет.

  Улицы забиты машинами. Кажется, что они запаркованы в два яруса. Никаких мест, естественно, нет. Даже на платных стоянках.  После попыток, бесплодных, впрочем,  отыскать парковку на карте, машу рукой -- едем. Жена предусмотрительно не спрашивает -- куда.

  Едем в сторону Монпарнаса вертя башками, как заведенные - - даже сына удалось подключить к поиску знака  "паркинг"

  -- Вон, -- замечает первым Сын,  -- точно, стоянка.

  Въезжаю на улицу. С нашей стороны -- выезд.  Пытаемся проехать дальше в поисках входа, натыкаемся на скульптурную группу "сел аккумулятор" Мужик подбегает к нам и извиняется: Две минуты!
 Нам торопиться некуда -- киваю, валяй... Только,

-- А ты не знаешь, где тут стоянку найти?

--  Прямо по улице, направо на Рен, там метров через двести слева по ходу. -- Улыбается мужик, и убегает прикуривать свое авто.

 Едем по его указаниям --  ничего... Не успеваю вскипеть, как Сын говорит -- и правда, вот она:  в пятиэтажном доме подземная стоянка, с совершенно не стандартным  указателем. Ныряем внутрь. Есть несколько мест. Паркуемся.

 -- Ну, куда идем? -- Бодро  спрашивает я, -- отсюда одинаково -- что до Эйфелевой башни, что до Лувра.  А пойдемте сегодня в Лувр! По дороге и Люксембургский сад и еще что--то....

 -- Веди куда хочешь, -- вздыхает Жена, -- А дождик будет?

 -- По прогнозу -- да,  -- Вздыхаю в ответ.

  Возле пирамиды гигантская очередь, делающая почти полный оборот вокруг гигантского фонтана. Обреченно встаем в ее конец.

  -- Не сидится же им дома, -- ворчу я  и отгоняю продавца зонтиков.  Тот не обижается, и вытащив из дырки в асфальте еще несколько штук бежит вдоль очереди -- все равно   покупатели найдутся: дождик вот вот ливанет, уверен он. Некоторые, особо слабонервные, разделяют его уверенность. Другие не менее синие с лица продавцы окучивают очередь с другой стороны.

  Через пятнадцать минут, так и не попав под дождь входим в Лувр.




Комментариев нет:

Отправить комментарий