воскресенье, 26 октября 2014 г.

Норманди. День четвертый.

     Девять утра. Темно.  Только -- только начинает светать. Выезжаем в Онфлер. Сегодня там какая-то ярмарка. До центра города минут восемь неспешной езды. У нас сегодня день отдыха.

   -- Там позавтракаем, -- вздыхаю я, предвкушая... Да черт его знает, что я вкушаю. Знаю точно, что кофе и круассан я не буду даже под страхом смерти.

  --  Мы не опоздаем? -- Волнуется Жена, -- А то уже времени черт знает сколько, ярмарка разъедется.
   Местная ярмарка -- одна из достопримечательностей. На рецепшн даже весит расписание ее работы.

   Утреннее солнце подсветило городскую марину и редких людей, явно никуда не торопящихся.  Мокрые от ночной росы столики нахохлились под зонтами. Все закрыто. Ярмарка отыскивается неожиданно легко. С другой стороны марины огромный сквер заполненный пикапами, Зонтами, тележками...  Продавцы не спеша раскладывают свой товар.  
  -- Кажется, раньше десяти, они не откроются, -- хихикаю я.

   Жена смотрит на меня свирепо и ныряет в так и не проснувшиеся развалы. И тут же вынырнув обратно, говорит,
 
 -- Ты же понимаешь, мне без подарков никак нельзя вернуться.

   И принимается перечислять всех, кому она по ее мнению должна привезти подарки. Ближе к концу списка мы доходим до очередного кафе, коих тут множество, но далеко не все из них еще проснулись -- один черт, их никто в такую рань и не посетит.  Дело всего только к десяти доходит.  

    Рядом с входом одной из забегаловок стоит зевающий абориген. Плюхаемся за столик. Жена осведомившись, есть ли у неё час, испарятся. Смотрим с  сомнением ей вслед. Абориген тоже.

  -- Что изволите? -- Спрашивает он очнувшись.

  -- Кофе -- афух. -- Говорит Сын, --  И пирог. Яблочный.

  -- Два капучино, яблочный пирог и мне... круассан.

   Любуюсь утренней мариной и пытаюсь понять, за коим чертом я заказал круассан? Впрочем, он довольно быстро закончился, как и кофе.  Официант, кажется тоже уже окончательно проснулся и проявляет активность -- может, мсье еще чего хотят? Заказываю "Поммо".
 
 -- Это, типа, аперитив, -- удивляется Официант.

-- Просто хочу попробовать, что это такое.

  Выпив, ничего не понял - яблочный сок на вкус. Полез в интернет.

 -- У тебя интернет есть? -- спрашивает сын, -- а то я никуда подключиться не могу.  

 -- Во всех путеводителях   написано, что бесплатный вайфай где ни попадя, отличительная особенность Франции. Вот, я же вижу кучу открытых сетей.

-- Они все требуют ввести паспортные данные... -- Вздыхает Сын, -- Я пробовал, но, похоже, только французам это счастье доступно...

   Жена приходит  расстроенная --  ярмарка ее ожиданий не оправдала и мы идем гулять по городу.

 Очень быстро выясняется, что в городе с десяток улиц и переулков, музей Сати, марина, рыбацкий рынок и все.

  -- Ну, поехали на катере в обзорную прогулку, -- предлагаю я, -- полтора часа на воде, вполне нагуляем перед обедом аппетит.

  Загружаемся в Прогулочный кораблик и отчаливаем.  Пройдя мимо катамарана, выходим в устье Сены, через шлюз.

 --  Мост, самый крупный в Европе,  -- Бодро вещает в динамике записанный голос. После часа бесконечного трепа по французски, вдруг переключившийся на английский. По каким параметрам этот мост самый-самый, я так и не понял, ибо, спохватившись, голос снова принялся травить байки по французски. Напротив одного из пляжей высадки союзников, голос снова на пару фраз перескочил на английский,  но оборвав себя посреди фразы вновь затараторил на своем. С явным облегчением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий