А Плотник молвил: "Хорошо(Морж и Плотник)
Прошлись мы в час ночной.
Наверно, Устрицы хотят
Пойти к себе домой?"
Но те молчали, так как их
Всех съели до одной.
-- Ну, вот тут попробуй, -- сказала жена похлопав, по моему, наугад по торпеде, -- вполне ровное место.
Я угрюмо шлепнул держалку планшетки на торпеду в точно указанное женой место, решив про себя -- продемонстрирую, что эта хрень никоим образом не может быть использована и зашвырну к коровам. Держалка, хрюкнув от испугу, прилепилась насмерть.
-- Вот видишь, -- сказал я лениво дернув держалку, -- не... Держится. Вот же сволочь!
Я не буду рассказывать, сколько мне усилий стоило оторвать эту штуку при сдачи машины -- пришлось даже Сына на помощь звать. Эта гадюка вцепилась в бедную торпеду так, что казалось она желает получить во Франции политическое убежище. Но она не была мусульманкой, и этот фокус не прошел.
-- До Сен Мало двести с лишим километров, -- Со сдержанной гордость известила нас Джипси.
-- Поехали, -- Сказал я едва сдерживая зевок, -- нам еще в одно место рядом надо успеть, ты же хотела устриц попробовать, а там - лучшие во Франции. И, это, где наш маршрут?
-- У меня спутники. -- Известила, явно нервничая, Ирочка.
-- Я же только что проверял, -- Удивился я, -- Их было полно.
-- Было, но они все куда-то делись. -- Настырничала Джипси,
Давлю на газ и не слушая протестов жены выруливаю на трассу. Первая часть пути до Кан. Километров сорок. За это время надеюсь Ирочка очухается и примется за дело.
Едем молча. Судя по всему, все просто спят. Включая Джипси. Вокруг зелень. Кажется. Утро, темень. Потихоньку рассветает. Из полумрака выныривают сонные машины и куда-то движутся, по совершенно не понятным мне делам. Километров за пять до Кан, вдруг рассвело и проснувшаяся Ирочка развила бурную деятельность, явно пытаясь понять куда же ее занесло. Я-то, по простоте душевной, думал. что мы его объедем, но пока Ирочка сообразила, я въехал в город и мы под руководством окончательно пришедшей в себя Джипси, таки, успешно покинули город. И, о чудо! Даже в нужном направлении.
Указатели гласили "Сен Мало" и "Мон Сен Мишель" второй указатель мелькал в сто раз чаще. И, кстати, поездка туда была у нас запланирована. Но не сегодня.
-- А почему бы нам и к Мишке сегодня не заехать? На обратном пути? -- Спрашиваю я жену, разглядывающую ветряки, мимо которых мы проезжали. -- Вблизи они огромные....
-- Кто? -- отрывается от созерцания Жена
-- Ветряки, я их вблизи первый раз вижу.
-- Поедем, -- соглашается жена. Дальше едем в полной тишине, наполненной белым шумом радио на французском языке. В любой стране, первое, что я делаю сев в машину -- включаю какую попала радиостанцию на местном языке и желательно с местной музыкой. Помогает понять, что ты не дома.
На въезде в Сен Мало, заправляемся.
--Туалет? -- Спрашиваю девочку--продавщицу, заплатив за керосин. Она мотает головой -- там и уходит в подсобку. Жена отыскивает какой-то очередной магнитик и мы не можем докричаться до девицы -- хотелось бы заплатить...
Паркуемся у крепостной стены, рядом с пиратским кораблем. Сен Мало -- вотчина корсаров. Правда, союзники в время войны немножко сравняли тут все с землей, но потом восстановили и вот мы любуемся самым настоящим пиратским городом гуляя по крепостной стене.
-- Нигде от нас не спастись, -- хихикаю я, пытаясь вспомнить рассказ, читанный когда-то о евреях--пиратах(таки, оказывается было и не мало ) но не могу вспомнить, были ли они среди корсаров и замолкаю тыкая пальцем в указатель на ресторан "Гвен и Додик"
Город, кажется, состоит из одних ресторанов, гостиниц, бутиков, рыбного рынка и одного кафедрала. Бутафорский такой город, пусть и ужасно симпатичный. Как и давешний пиратский корабль, с вращающейся меж снастей, едва заметной антенной радара.
-- Ну, что -- не пора ли нам по обедать? -- роняет через плечо Жена, разглядывая очередной бутик. Обувной, кажется.
-- Устриц? -- осведомляюсь я, заодно и сэкономим поездку в соседний городишко -- столицу французских устриц.
-- О! -- оживляется жена, -- Я же хотела попробовать устриц!
Веселая официантка ждет, пока я одобрю вино, Жена с Сыном смотрят на свои тарелки не решаясь к ним прикоснуться.
-- Лимоном поливаете, -- говорю я кивая официантке, -- и будет вам счастье.
Домочадцы неуверенно взяв четвертинки лимона начинают выдавливать их на ракушки сверху.
-- А, понял, -- Говорит Сын, -- они от лимона сами раскроются!
-- Да не на ракушку, на содержимое лейте!
Снимаю верхнюю часть ракушки и накапав туда сока лимона пытаюсь выпить моллюска так, как это делают в кино. Ага, сейчас! Он же гад прикреплен к ракушке и не желает. Отковыриваю специальной вилочкой, и съедаю.
-- Они... они холодные, -- жена держит вторую устрицу. Вдруг у нее меняется лица, -- так, они, что -- живые???
-- Уже нет, -- радостно говорю я проглатываю очередную устрицу, -- по, крайней мере сейчас уже нет.
И с сожалением кладу раковину последней устрицы в тарелку.
-- Может ты... И мои доешь? -- Спрашивает Жена, пытаясь незаметно прополоскать рот довольно приличным вином(судя по его стоимости, по крайней мере)
Я не возражаю и доедаю устрицы не осиленные Женой и Сыном. Вот такой я Плотник.
(продолжение сле..)
Комментариев нет:
Отправить комментарий