понедельник, 20 октября 2014 г.

Норманди. День первый.

Оба отчета были выполнены в манере "лаборант" и, на мой взгляд, сильно смахивали на школьные сочинения в жанре "как я провел каникулы у дедушки".Писать такие отчеты -- одно удовольствие,
читать их, как правило, -- сущее мучение. Психологи (засевшие в штабах) требуют, чтобы отчеты содержали не столько объективные данные о событиях и фактах, сколько сугубо субъективные ощущения, личные впечатления и поток сознания автора. При этом манеру отчета ("лаборант","генерал", "артист") автор не выбирает -- ему ее предписывают,руководствуясь какими-то таинственными
психологическими соображениями. Воистину, есть ложь, беспардонная ложь и
статистика, но не будем, друзья, забывать и о психологии!

(Аркадий и Борис Стругацкие. Жук в муравейнике)



...Держи его так, чтобы я видел экран!

   Сын что-то бубнит, я же пытаюсь одним глазом ухватить карту на вовсю веселящемся GPS, то помещающем нас на крышу ангара, то на летное поле; а другим, тем временем, разобрать сквозь судорожно разгоняющие льющуюся с парижского неба воду дворники, где же мы находимся на самом деле. Выезд из парковки на втором терминале Шарль де Голь весьма кучерява, а указатели совершенно не информативны.

-- Держи, тебе говорю.

-- Да он все равно не работает.

-- Не могу отыскать спутники, -- подтверждает Ирочка, -- Ну, просто ни одного...

-- Может его перезагрузить? -- интересуется Жена с заднего сидения.

-- Уже. -- Кротко, на сколько это возможно, отвечаю я, -- три раза.

-- Ну, может еще раз? -- Снова вздыхает Жена, -- нам до семи в гостиницу надо успеть.

-- Час дня, -- рявкаю я, -- До семи вечера -- море времени, а ехать меньше двухсот километров.

-- Успеем! -- Поддерживает меня Ирочка, -- нам всего-то два часа требуется, а теперь поверни налево.

-- Если бы я и правда был бы на взлетной полосе, как ты утверждаешь, я бы лучше выпустил закрылки и взял бы ручку на себя... -- Бурчу я, делая правый поворот.

  Вроде, выехали куда-то. На указателе "Лион". Едем на юг, замечательно. Хотя, Нормандия, насколько я помню, в другой стороне,-- Ничего, зато времени у нас -- море!

  Окружающие не разделяют мой оптимизм. Даже Ирочка и та молчит, показывая карту то ли Курской губернии, то ли Фарерских островов.
  -- У вас другая карточка есть? -- Спрашивает Avis-овский служащий с таким акцентом, что я с трудом разбираю сказанное. -- Не проходит.

  С чего это вдруг моя кредитка не работает? Перед самым полетом покупал кофе в аэропорту, все было нормально. Подзываю жену, с ее карточкой все в порядке. Что за напасть?

 Рядом оформляют машину двое мужиков постарше меня лет на десять. На сумке одного из них небрежно повязана георгиевская лента. Надеюсь, я сними больше не столкнусь. Во-первых, они внаглую встали передо мной, как будто меня тут и не было. Во-вторых, они попали к негритянке, свободно говорившей по английски. А я попал к байстрюку, который обратился ко мне по французски. В международном аэропорту. В прокате машин, ага. Или он меня за француза принял? Машу рукой и пытаюсь переключить его на английский. Удается плохо. У бедняги расстроенный вид:

  -- Мсье предпочитает... Английский?

  Типа, в своем ли уме мсье? Не хочется его расстраивать, но мой французский в еще более тяжелом положении, чем его английский... Договариваемся на английском, пополам с языком жестов, к которым я с милой, по возможности, улыбкой примешиваю легкие, почти воздушные, матерки.

   Проехав по трассе на Лион километров пять, отыскиваем разворот. За это с нас требуют деньги. Сую в машину свою карточку - вдруг в Avis не только проблемы с английским, но и со считывающим устройством. Машина равнодушно выплевывает карточку и требует вставить, что-нибудь более реальное, чем кусок пластмассы. Не успеваю сделать ей предложение от которого она не сможет отказаться - жена тыкает мне в спину своей карточкой:

--Мы не успеем до семи!

--Женщина, еще только третий час дня...

– На дороге с кольцевым движением... -- Пытается посоветовать Ирочка, но замолкает от дружного вопля в ответ -- Ни за что!

   Дальше навигатором работает Сын. В Париже мы, проскочив в туннеле поворот на А13, доезжаем почти до Этуаль, я при этом бодро рассказываю всплывающие в памяти подробности из истории Франции вперемешку с историческими анекдотами, частично, кажется, сочиненными мною на ходу. Это я от отчаяния. Все молчат. Хотя, Ирочка изредка и порывается чего-нибудь посоветовать. Дождь, кажется, перестал идти. По крайней мере, дворники угомонились и больше не елозят по стеклу, хотя я их и не выключал. Думать о чем нибудь, кроме как выбраться из Парижа лень.

 -- Большой брат следит за тобой, -- Многозначительно роняет толстый мужик, глядя на нас, пихающих биометрические паспорта в машину, из гигантской очереди на пограничный контроль. Кролик на моей футболке, возражает:

-- Большой кролик!

-- Большой кролик, -- Послушно повторяет мужик написанное на футболке, пытаясь понять, что здесь не так.


   Мы проходим внутрь. Угрюмо галдящая толпа берегущих свое право на личную тайну Полишинеля остается позади. Мои пальцы откатаны по крайней мере в трех странах мира, остальных данных в паспорте столько же сколько и у остальных в обычных.


  Мелкий дождь сеется нам на головы и мы несемся в забегаловку рысцой - прохладно, все же. В гостинице нас не ждет ничего, а ближайший гастроном, что показал мне Гугл километрах в трех. Кофе с бутербродами, увы, последними на витрине, идут на ура.

  Подкрепившись осматриваем магазин.

-- Может купим чего поесть с собой? -- Спрашивает жена, -- Вот, тут и кальвадос есть: вечером в номере выпьешь. -- Пытается она подмазать меня.

-- Вот еще, -- машу рукой глядя на очередь из трех человек в кассу и снулую продавщицу явно никуда не торопящуюся. -- Приедем, сгоняем в сельпо и все закупим.

  Загружаемся в машину, едем дальше. Время - шестой час.

  Так тщательно, как в этот раз я не готовился к поездку ни разу в жизни. Меня мой бывший начальник сподвиг. Я тогда с ним в первый раз в командировку летал, в Испании.

  Забрел я к нему в номер, а он в заварник маленький кипятильник засовывает и легкий перекусон уже на столе.

--Откуда ты его добыл? -- обалдел я, пытаясь вспомнить, куда я в своем номере забыл заглянуть, потому, как прибыли поздно, все закрыто.

-- Из дома, -- Невозмутимо сказал Ари, -- у меня есть список всего, что нужно для поездки, и я за несколько часов перед отъездом, просто прохожу по нему и -- вуаля! Чай будешь?

Я от восхищения согласился и тут же загорелся завести такой же список себе: удобно же офигенно!

Я потом еще много лет ездил в командировки, путешествовал по миру, но до списка как-то все руки не доходили. В этот же раз, я был настроен сверх решительно и список такой был создан. Более того, я его даже прошел. По пунктам.

   -- Держи так, чтобы я видел экран, -- раздражено бубнил я.

  Сын давно уже не отвечал -- ему предстояло неделю быть подставкой под GPS, если тот таки заработает, а если нет...

  Штатная подставка была мною куплена, разумеется. Надо сказать, что в качестве GPS в этой поездке вызвался выступить мой планшет ifive mini.

  Все началось с того, что мой обычный Waze в телефоне, за неделю до отъезда, вдруг забастовал. Указатель позиции принялся скакать по экрану, как угорелый заяц и я пребывая в легком озлоблении кинулся искать держалку под планшет на месте -- выписывать десятидолларовую фиговину из Китая мне не успеть. Держалку я отыскал только в Яблочном магазине, по яблочным, разумеется, ценам.

 Загрузившись в машину мы тут же попытались присобачить подставку на место, но... Как выяснилось, для этого ей требовалось идеально ровная поверхность на торпеде. У вас есть знакомая марка машин, имеющая такие особенности? «Запорожец» и «Бентли» не предлагать. Вот и в «Фольксвагене» таковой не отыскалось. После получасовой битвы с подставкой мы с сыном сдались, и началось --"Держи так, чтобы..."

  -- А вот уже и тот самый знакомый нам по фотографиям города Онфлёр мост! -- Возвестил я, толкая Сына в бок, -- и где же наша гостиница?

--Где-то здесь, -- неуверенно сказал он едва проснувшись и протянул мне планшет, -- тебе лучше знать.

-- Но это же Онфлёр, а гостиница -- не доезжая его несколько километров.

   Я решительно свернул на какую-то проселочную дорогу -- действие отработанное до автоматизма за последние несколько часов. и принялся изучать карту. Потом другую. Потом Гугловские карты. Требуемое мне место было где-то рядом... 18-45, отметил я краем глаза, сунул сыну карту, ткнув пальцем в нужную точку

-- Хочешь ночевать в гостинице, а не в машине -- прокладывай путь.

-- На кольцевой дороге, выполните третий съезд. -- Поддержала его Ирочка. -- не, ну я серьезно.

Я, взглянув на планшет, обрадовался:

 --Ожила, зараза!

--Фи, -- оскорбилась Ирочка и гордо отключилась. Но проложенный ею маршрут остался на карте.

-- Едем!
-- Там дальше кольцо, -- сказал Сын, на нем разворот и мы практически на месте!

-- Успеваем, - бодро говорю я, в предчувствии скорого ужина, -- где карточка?

Чтобы проехать кольцо нужно заплатить.

18-50:
-- У тебя, -- Удивленно говорит Жена, -- ты же пол часа назад платил на очередном пункте оплаты. У меня, по крайней мере ее нет.
Обшариваю карманы, бардачок, под сиденьем -- карты нигде нет.

--У меня ее тоже нет.

--А ты уверен, что забрал ее из автомата?

Та-ак, до автомата я, пожалуй доеду, но он на встречной дороге, и хрен его сейчас вспомнит, где я платил в последний раз. Да и что толку - как мне отыскать карту, даже...


--А нет, он у меня... -- Радостно извещает Жена и вручает мне злосчастную карточку. Единственную, как оказалось, работающую, а ведь и гостинице нужно заплатить с нее залог...

18-55:

Вваливаемся в рецепшн. Французская матрона мило улыбаясь говорит с нами на французском языке с нарочитым английским акцентом -- чтобы мне было проще ее понять.

-- Вы знаете, -- бубню я улыбаясь и радуясь, что говорю по английски, который не знает Жена, 
-- я, кажется, ваучер на гостиницу потерял.

--А, ерунда, -- машет рукой по французски Матрона, -- у меня списки есть, -- Фамилия?

Списав с кредитки данные, она вернула ее мне и на вопрос, как добраться до супера, уже совсем мило улыбаясь сказал:

-- Так, они уже все закрыты. До семи работают... Завтрак будете заказывать?




















Комментариев нет:

Отправить комментарий