вторник, 21 октября 2014 г.

Норманди. День второй.

 —  Девушка, вы танцуете?
 —  Танцую!
 — А я  пою!
 х/ф "Начало" 


   Самые большие жмоты в Европе - французы. В номере не было даже мыла. Не говоря уж о чем-то другом. Нет, все это, конечно же  было, но на рецепшен. И за отдельные деньги. Матрона на французском диалекте английского языка спросила нас не только о завтраке.

— А что-нибудь еще вам нужно? Ну, там, мыло? Шампунь? Полотенце?

— Благодарствуем, — чинно ответствую я, — полотенца у нас имеются свои. Нас предупредили.

— О, — Одобряет  она, — молодцы! Предусмотрительные.

   Завтрак был с девяти утра. Я, несколько удивившись,  переспрашиваю время начала завтрака.  Дважды.  Но тетка стоит твердо, как скала,  на своем, и мы ретируемся в номер, пытаясь понять куда же мы попали, если завтрак тут начинается в девять.

    К девяти утра начала рассветать. Сверяю часы. С телефоном и планшетом. Хотя урчание пустого брюха и ворчание домочадцев говорит, что и без часов ясно -- давно пора!

   — А вайфай у них тут платный. —   Сын пытается настроится, у него там что-то недочитанное в интернете.

   — Да и ладно, - говорю наблюдая за проступившими  из тьмы,  на огромном лугу за оградой,  коровами . Коров сопровождает здоровенный ишак. За порядком следит, решаю я, вроде и мужик, и к бабам не пристает. Все вокруг зелено, как летом, никаких желтых листьев  — октябрь.

 —  Девять! — Восклицаю я и телефон снисходительно  подтверждает мою правоту. Когда я запыхавшись влетаю  в столовую, жена с задумчивым видом выбирает круассан по аппетитней, а сын читает  что-то с мобилы.

    Как только мы обложились йогуртами и блинчиками, в зал валились давешние георгины.  Черт, значит вот кого имела в виду Матрона, сказавшая вскользь, что, мол, даже удивительно — у них конец сезона, но приехала куча народу из Израиля.  Соотечественники, не обрадовался, я, вгрызаясь в кусок сыра, заедая и его йогуртом с одной руки и блинчиком с тарелки уж и не понятно каким способом, потому, что в третьей руке у меня была свежий тост с вареньем.

   Дорога на Руан всего каких-то километров восемьдесят и пара пунктов оплаты. Едем строго по правилам -- сто тридцать на автостраде, хотя местные обходят меня как стоящего на месте.

   Камер по дороге не очень много, но, судя по всему, в отличии от Израиля во Франции запрещено о них предупреждать, поэтому Ирочка, за километр до щита с предупреждением о радарной опасности, с гадючьими интонациями ехидничает:

 -- Вы въезжаете в зону особых ограничений.

    Вокруг все так же зелено и жена вздыхает:

  -- А в деревнях дома, прямо, как у нас в Сибири... Не то, что в Германии, там просто дворцы какие-то... Но дороги, конечно тут лучше, -- спохватывается она.
 
   Дороги и правда великолепны. Настолько, что даже Ирочкино распутство ( она снова ведет нас партизанскими тропами, хотя мы вопреки ее убеждениям, и  продолжаем ехать по шоссе), не смущает. Мы снисходительно отвечаем на ее причитания энергичными выражениями. И ближе к Руану, она затихает -- черт с вами, психами!

    В процессе подготовки я спланировал все поездки по дням. Отыскал наиболее подходящие стоянки в городах назначения и занес их в гугл-календарь. Waze умеет оттуда выковыривать адреса. Запускаешь его утром, а он, такой, у тебя сегодня запланировано то-то и то-то. Тыкаешь пальцем и в путь!  Главное, чтобы этот подлец сам работал как положено. Ирочка в городе оживилась и снова принялась давать советы, поверните налево, направо, продолжайте прямо... Прямо, как Джоли Питу в Мистер и Миссис Смит. С тем же самым результатом.

  Мы крутились в историческом центре Руана с пол часа, пока я вспомнил, что мы на въезде в этот самый центр видели указатель на стоянку, но гордо его проигнорировали -- мы же едем в самую удобную, прямо рядом с Руанским Кафедралом.

  Гулять по городу было одно удовольствие. Все красоты в пределах нескольких кварталов и пары улочек. Мы специально зашли в информационное бюро, что напротив Кафедрала и вышли оттуда с парой магнитиков на холодильник и картой местности. И тут же наткнулись на паровозик, в который немедля и погрузились.  Обзорная экскурсия, это всегда хорошо: сразу ясно, куда потом идти и что смотреть, ибо степень детализации моих планов была несколько крупнее, а "путевые заметки" написанные другими, были столь информативны, что использовать их для планирования путешествия -- занятие совершенно бесперспективное. (Мои, кстати, не исключение. Впрочем я и не пишу в каких магазинах, на каком углу, что можно купить по смешной цене)

 

(Продолжение в сл. номере)
 


     
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий