Это был день рождения моего друга Шуры С. Компания была разношерстной. Некоторых я знал только по наслышке, с некоторыми познакомился уже тут, в процессе. Было очень весло, но. Мы были с полугодовалой дочерью, так, что, как не хотелось продолжить веселье, пришлось, взглянув на часы, наступить на горло собственной песне и выслушав, как хрустят ее осколки под кованными сапогами судьбы, встать и объявить, - Ну, нам пора.
Скупая мужская слеза скатилась по моей щеке, я даже всхлипнул, кажется. Но сейчас не об этом. Народ кинулся уговаривать нас принять на посошок, и вообще, еще детское время. Время, может и дет..., мать! Время!!!
Тут явно необходимы некоторые разъяснения. Ехать нам надо было через пол города с пересадкой, или вокруг всего города без пересадки. Или пешком часа полтора напрямки, с учетом ребенка, пусть и в коляске - до утра доползли бы точно.
Теперь - почему я так запаниковал на счет времени, если его у людей моего тогдашнего возраста его, как известно - вечность впереди. Общественный транспорт ходил до десяти. После этого советским гражданам полагалось набираться сил перед новыми трудовыми свершениями, возможно, произведя некоторые телодвижения, для того, чтобы ликвидировать задолженность перед государством в плане воспроизводства( секса в те времена, как вы все знаете, не было). Такси прекращало ходить в одиннадцать. Далее, только по телефону можно было вызвать из таксопарка, если конечно, диспетчер не решит, что посылать такси в неблагополучный район - себя не уважать, или водку отберут( основной источник ночного заработка таксистов, либо по репе настучат. Просто так, от все нерастраченного в битве с налогом на бездетность, энтузиазма).
Все дело в том, что в губернском городе Т. все районы числились неблагополучными. Нет, днем еще встречались оазисы, но вот ночью... В одних, ответив не по татарски на простой вопрос с глубоким философским подтекстом " у тебя закурить нет?" нужно было быть чемпионом по бегу с препятствиями, в виде бесконечных двухметровых заборов. Правда, иногда спасало то, что если весу в тебе достаточно и разогнаться до подходящей скорости, то можно было и не прыгать - заборам тем было лет по двести. В других, на вопрос людей пьяной национальности, "ну, ты чё?" можно было огрестись, просто так, для сугреву или получить для того же сугреву стакан мутной самогонки и уйти в загул на день-другой, пока не удастся уползти по пластунски меж огородных грядок, якобы отойдя отлить.
В общем, на часы я посмотрел в первый раз в 23-00. Машина была у одного местного бонвивана, жуира и светского льва советского разлива, но именно издержки его совесткость и не позволяла мне принять предложение подвезти: он уже едва держался на ногах.
- О! - Сказал бонвиван, обретя на мгновение ясность мысли, - такси!
- Какое там такси, - загрустил я, -ты на часы посмотри.
Бонвиван посмотрел на часы нарисованные на обоях, и сказал -Самое время. Я щас.
Он дошел до телефона и набрал с третьей попытки номер таксопарка:
-Алло, - сказал, неожиданно внушительным голосом, - мне такси на троих человек.- выслушав возмущенные крики, добавил строго, - На имя К.(фамилию тогдашнего первого секретаря обкома партии) - и положил неожиданно онемевшую трубку.
-Ладно, - сказал я жене, - прогуляемся, погоды стоят замечательные в это время ночи.
-Вы побыстрее одевайтесь, -поторопил нас бонвиван, - такси ждет.
-Какое там такси, - махнул я рукой, - даже если приняли бы вызов - пол часа -минимум, а тут еще имя первого упомянуто, будто первые секретари на такси катаются.
-Во первых, - помотал у меня перед носом пальцем снова разъезжающийся по частям бонвиван, - у секретаря, у первого секретаря обкома коммунистической партии советского союза, товарища К. есть сын, это всем известно. (я лично, впервые слышал)
-И что, ты считаешь, что я похож на сына секретаря? В таком-то прикиде?
-А не важно, во первых, ты посмотри в окно, а во вторых, у него в соседнем районе пол деревни - родственники!
Машина, действительно стояла у подъезда. И судя по всему - давно. Водила только спросил, - куда едем?
Я думаю, по гаражу потом еще долго ходили легенды, о том, как сына Первого подвозили в несусветные трущобы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий