четверг, 9 февраля 2012 г.

Колено

   А у вас есть куриная грудь?- Осведомилась строгим "училковским" тоном дородная тетка в магазине и я тут же слинял, чтобы прийти в себя на безопасном расстоянии, приметив, впрочем на  прилавке мясного отдела свиное колено. "О!" - подумал я внутри себя. Что такое - "О!"  - отдельная история. На счет - "внутри себя".  Ничего личного, просто я так думаю. Иногда, когда записать некуда.
   Теперь история "О!" (не путать с одноименным фильмом)      Когда мы поехали к тёте в Кёльн, одной из зарубок на память была - попробовать свиное колено, говорят афигенно вкусная вещь.  
      Десять дней.
      Десять дней мы совершали героические попытки отпробовать  сей кулинарный изыск немецкой кухни, но... Чертово "но", как всегда вмешалось в наши планы. Колено мы нигде не могли застать. Самой частой отговорках во всех без исключения забегаловках было - "Приходите завтра". Дальше шли вариации - повар заболел, сегодня рыбный день, один раз даже, кажется свиной грипп приплели, но я не могу за это поручиться - склероз.  В общем птица обломинго махала нам синим крылом и язвительно смеялась, до самого последнего дня.
    Так как у нас была машина - мы не сидели на месте и мотались как заведенные по  всей Северный Рейн-Вестфалия, это ихний район так называется, в поисках приключений( и свиного колена, разумеется). В последний день нам улыбнулась удача. В последний день мы поехали в Аахен. Там было тихо и хорошо. Мы облазили местные достопримечательности в виде собора, в который нас поначалу не пустили - там была служба и мужик в рясе пресек все наши попытки проникнуть внутрь. Но мы запаслись терпением в кафе неподалеку, заодно получив право на бесплатное посещение гальюна. И вот мы наконец-то пробились в исторический собор! И провели в нем минут пятнадцать. Может, с половиной.
   -Колено, сказала жена выразительно посмотрев на часы.
   -Колено! -  Возопил я, и голуби мирно гадившие на соборные купола, взлетели очумело тряся головами.  
   Центральная площадь была насижена  ресторанчиками, как моя бабушка веснушками, а это, доложу я вам были всем веснушкам веснушки. Мы обошли пол площади в поисках упоминания колена в меню. Окончательно выдохшись я сказал,- А-а, заходим в первое попавшееся, это же национальное блюдо - оно везде обязано быть. - И мы зашли.
  Девочка официантка поприветствовала нас на чистом русском языке, невзирая на мой американский почти без акцента: Что заказывать будете?
  Я повторил, но уже на великом, что мол пива бадью и что-нибудь перекусить, типа.... - тут я выдержал паузу, чтобы она прониклась величием момента, и выпалил, - а вот я слышал, что есть такая штука.... Да, - нимало не смутясь заявила аборигенка, - есть. Будете заказывать?
  Я пил пиво предвкушая вкушение вкуса, как подошла наша пейзанка и... Почему "я пил пиво", а не "мы пили"? Ну, у нас уговор такой - если я пью пиво, то за руль садится жена. Такой вот рычаг давления в нашей семье существует. Ну, а в предвкушении колена, жена так растрогалась, что согласилась на мое пиво.  И говорит,( не жена -официантка) - Вы знаете, оказывается, у нас сегодня колена нет, вот если завтра....
  И тут я зарычал.....  

Комментариев нет:

Отправить комментарий