среда, 15 февраля 2012 г.

А в Таиланде крыса -деликатес

   В британском консульстве в Тель Авиве, куда меня занесло много лет назад волею пославшего нас всех начальника усугублять знания английского языка настоящим образом( ему надоело слушать наши разговоры  по телефону с американцами  из тех. поддержки) занятия вели люди совершенно случайные. То есть, любой, достаточно трезвый бритт, забредший в Израиль, при наличии за спиной средней школы, разумеется, и настоящего британского выговора автоматически рассматривался как вполне годный препод на несколько недель, пока его  неугомонная душа вечного бродяги не унесет  куда-нибудь в очередную жопу мира по экзотичьней. У нас таким преподом оказалась сильно беременная девушка месяце на десятом-одиннадцатом, судя по размеру живота. Ну, или на третьем-четвертом, если судить по её резвости.
    -Единственно, что я не решилась попробовать, - рассказывала она вместо положенного по курсу занятия, - это проклюнувшиеся цыплята.
    Мой сосед, молодой араб, сильно побледнел и затаил дыхание. Я тут же отодвинулся немного в сторону, знаю я такую бледность!
   -Они их проращивают, представляете, - размахивая руками рассказывала юная британка, - а потом, - фе!( она передернула плечами с легкой гримаской брезгливости. Араб с выпученными глазами вылетел из аудитории), выдерживают на солнце.
   -Ух, ты, -  обрадовался я, - так они еще живые?   Ну, те цыплята?
   -Не, какое там, - махнула руками будущая мать, - дохлые. А уж запах....
  Из класса выскользнуло еще несколько человек. Воздухом подышать. А мы продолжили увлекательное но, увы, заочное,  знакомство с таиландской  кухней.

   В телеателье у нас было человек шесть на весь поселок. О каждом можно рассказывать   до бесконечности, но раз уж речь зашла о кулинарии, то гурман у нас был один - Витя. Он был охотник( а кто им не был в нашем поселке, кроме некоторых ренегатов, вроде меня. В свое оправдание могу сказать, что я им не был не из пацифистских соображений) и специализировался на приготовлении всяческих ништяков из мяса. Правда, делал он это только на природе, потому, что был убежденным холостяком и дома ничего съестного не держал.
  Как-то раз он меня попросил поддержать его: он пригласил на шашлык двух девиц, а они заявили что их будет трое.
  -С двумя я еще справлюсь, - Вздыхал Витя, - а вот третья - явный перебор, опростоволошусь, пожалуй, разговоров потом не оберешься. Так ты пойдешь? Водка с меня,  мясо уже в ведре выдерживается.
  Ну, как я мог отказаться?
  Шашлыки удались на славу! Каждый срубал по три, а то и по четыре шампура и мы чокались уже не по первой, когда одна из девиц( та, на которую Витя мне с самого начала кивнул - эту на себя оттяни, а с остальными я запросто сам) задала странный вопрос:
  -Витя, - а что разве охотничий сезон уже начался? Откуда у тебя мясо?  -(В те времена мясо в магазинах не водилось принципиально)
  -Да, Вить! - Подхватили подружки,- что это было-то, а то не разобрать, что-то...
   Витя махнул стакашку и зажевав  кусочком уже остывшего мяса, сказал радостно улыбаясь, - Да это соседский. Как его звали-то.... - Витя задумался, пытаясь вспомнить как звали соседского кого-то, а девицы дружно отчего-то, побелели.
 -А-а-а! Вспомнил, - сказал Витя с облечением, - Шарик его звали, задолбал, сука, своим лаем ну, я его им оприходовал. А что?
  Как я умудрился увернуться,  не знаю, но две девицы пронеслись татарской ордой  через нас и скрылись в кустах.
   Мы выпили еще по одной,  и самая крепкая девица, зажевав, отчего-то кусочком хлеба, сказал, прислушиваясь к звукам страданий в кустах,  - Мы, наверно пойдем, ладно, вы уж извините, но все остальное в другой раз. И без шашлыков.
  И они ушли, а мы с Витей еще посидели немного у костра. Надо же, - Удивлялся Витя, - всегда нормально было, а тут такая реакция,  может водка несвежая?

Комментариев нет:

Отправить комментарий