суббота, 30 апреля 2016 г.

Южная Англия. Туда и обратно. День третий. продолжение

  Запивая мелко наструганный лук испанским бренди, продолжаю свой рассказ  о третьем дне. Да.


   Каюсь, был несдержан когда попросил заказать такси до Хёрсли.  Но девушка на рецепшн даже глазом не повела на мое употребление неопределенного артикля "бля", коим я густо унавоживал свою просьбу.

 Такси - минивэн,  подкатил к гостинице минут через десять. За рулем, как я и предполагал, сидел пакистанец. Не смотря на название "винтакси". Впрочем, чего можно ожидать от таксофирмы, имеющей почтовый ящик  на сервисе live.com?  Но в гостинце вызывали только их и только их плакат висел в холле.

  -- Ты откуда? --  спросил     водила, на вполне конвенциональном английском, смягчаемым отдаленным побулькиванием в горле.

 -- Израиль, -- гордо приосанился я, глядя на красивости Винчестера. Давешний индус, везший меня из Хитроу сокрушенно  качал головой, рассказывая о Винчестере: "Недвижимость там страшно дорогая, не подступишься".  Я смотрел на вполне так себе обычные, для южной Англии, разумеется, дома и если что-то и удивляло меня, так то, что чуть ли не на каждом втором доме висело объявление о продаже.  

 -- А, -- откликнулся  водила, не особенно, впрочем, удивившись. -- А... надолго?

 -- Да на неделю, -- вздохнул я, глядя на огромный магазин с товарами для приусадебных участков. На улице, под навесом  были выставлены мешки со всевозможными  удобрениями, -- а что?

-- Так может мы тебя каждый день и туда  и обратно?  В котором часу тебя  забирать?

Вопрос был закрыт за пару минут. Включая поездку в Хитроу:

 -- Восемьдесят фунтов, --  осторожно предложил водила,  -- а тебе к какому терминалу?

-- Второму, -- радостно откликнулся я,  проклиная себя за потраченные утром время и, наверняка, деньги, -- кажется. Сейчас посмотрю.

Я поковырялся в сумке, отыскал распечатки электронных билетов и подтвердил:

 -- Точно - ко второму!

 Водила кивнул и затараторил что-то в телефон, один из четырех укрепленных перед ним.  На урду, судя по всему. Мне показалось, что я разобрал "уда хафиз" в конце разговора.

-- Все в полном порядке, -- сказал водила, -- приехали.

 Я вылез возле главного входа и, помахав рукой, уехавшему уже такси, пошел к нужному мне корпусу. Двести метром пешком. Или сто?

  В обед к нам пришел местный архивариус и прочел лекцию о Хёрсли.  Самое любопытное, что всю эту историю я уже где-то читал. Чуть ли не слово в слово. Про то, что это был особняк "цареубийцы", но не Ланнистера, а, наоборот,  Кромвеля. Что во время второй мировой тут делали спитфайеры, а после войны IBM  выбирая место для своего исследовательского центра в Англии, предпочла это заброшенное к тому времени место, потому что альтернатива - место возле Манчестера(? Могу и ошибаться), уж слишком напоминала Брайтон бич. Короче, за подробностями к IBM, а нас повели в музей.  Роль сестры выполнял все тот же жизнерадостный архивариус.

  Музей оказался маленьким, но я увидел в нем всякие железные раритеты, времен Очакова и покоренья Крыма.

 -- Вау! -- Закричал экзальтированный немец из швейцарии, тыкая пальцем в стомегабайтный дисковод "IBM-3330"-- у нас такая штука была. Я ее едва застал в начале семидесятых.

  Я лишь ухмыльнулся. Но ничего не сказал. Да и кто бы мне поверил, что   я начинал с 2311 объемом в 7.5 мб и 2314 в 29 мб аж!  И это было нормально. А 3330 у нас появились лишь в начале восьмидесятых, как передовое слово техники.

   Мне бы все равно никто не поверил, тем более, что таких динозавров в музее и не было, а 3330 был как пример ископаемого из плейстоцена, как минимум.

   Назад в тесный душный зал мы возвращались едва переставляя ноги, ибо вокруг было солнце, свежий воздух и полное отсутствие дождя. Чертова погода, видимо смекнув, что мы мы от нее надежно укрылись, обиделась и, махнув на нас рукой ушла куда-то, оставив нас самих по себе непонятно с чем.

    Яркое солнышко, и температурой плюс восемь. Весна.  Кажется, так это здесь называется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий