пятница, 29 апреля 2016 г.

Южная Англия. Туда и обратно. День третий. Начало...

   Едва продрав глаза я решил, что дальше таким размазней быть нельзя. И принялся искать такси в аэропорт. Ну, чтобы встретить последний  день в Англии во всеоружии. Я же не знал, что у них тут все так плохо с транспортом и заказал такси только в одну сторону, справедливо считая. что уж на месте я как-нибудь да доберусь. Во всяком случае, всегда в гостинице можно попросить и тебе вызовут.
 
  Я на рецепшене спрашивал вчера вечером, но давешнего поляка не было, а был жеманный  кокни, проглатывавший не только начала слов, но и их середину,  оставляя богатое поле для догадок. Улыбка у него была широчайшая, но все, что я умудрился выяснить, это то,  что вызвать-то такси он вызовет, но сколько это будет стоить...

  -- ...сшь у  ..та, --  радостно  объявил он, -- я  ..е  ...ю

  -- А узнать никак нельзя? -- спросил, понимая, что ответ будет наверняка "..ет".
 
   Кокни посмотрел на меня с сожалением:

  -- ...ить ...жно, -- произнес он по слогам, чтобы даже такой тупой иностранец, как я,  смог понять, -- но ...то ...го ...не ...чит! -- И развел руками.

  Я отыскал сайт на котором заказывал такси и принялся вводить заказ снова. Это планшет, а сайт версии страниц для мобильных устройств не имеет. Продравшись через десяток листов  с вопросами и уже изрядно вспотев, я ввел данные своей кредитки и вздохнул с облегчением.  Дело сде... Я пялился на выскочившее сообщение от "мастер карда": "Ваш платеж отклонен, код такой-то. Свяжитесь с вашей компанией и назовите им номер кода"

  Я уже был в этом фильме. В Канаде. Дважды. А, нет - и еще в Америке одни раз.  В Америке мне просто пришлось в "Офис дипо" простоять чуть ли не час, пока кассир связывался с мастеркардом в Америке, потом с мастеркардом в Израиле, потом я долго вспоминал, что я написал в подсказке: "имя вашей собаки", а мужик меланхолично отвечал на все мои догадки "нет" и предлагал еще подумать. В конце концов я вспомнил и оператор, нянчившийся со мной радостно сказал: "Ну, вот видишь! Мы просто хоте убедиться, что у тебя никто карточку не украл. А то ты и в Америке. Сам подумай.  Передай трубку кассиру"
 
  Кассир  переживавший, кажется даже больше меня,  сказал "Ура!" И вручил уже упакованный "Palm IIIc", предмет моей давней мечты. Сейчас такой на Ебае можно за десять долларов купить, а тогда он стоил долларов двести. Или триста? Уже не помню.

  В Монреале со мной произошла аналогичная история, но только я покупал фотоаппарат.  Ко мне в гости прилетела жена и мы решили, что новый фотик, взамен безвременно усопшего старого нам очень нужен.  Ну, мне, по крайней мере.

  Дело осложнилось тем, что  в магазин мы отправились в субботу.  Вежливый мальчик в Мастеркарде, судя по всему, мирно кушал свой чолнт и даже в мыслях не держал, что его чокнутый соотечественник  попрется за дорогостоящими покупкам в шабат, да еще и на обратной стороне земного шара.

  -- Не отвечает, -- разочарованно сказал продавец, может вы наличными?

  -- А где здесь ближайший АТМ? --  спросил я.

  -- Да прямо напротив есть банк,  -- сказал продавец, -- фотик  придержать? У нас такой марки последний.

  -- Кончено! -- Уверенно сказал я и мы двинулись с женой    на другую сторону "святой Катерины".  Брать банк.

   АТМ, подумав секунду, нам отказал. Вполне вежливо. Насколько я разобрался в его витиеватом французском.

 -- Блядь.  -- Сказал я я в ответ, не менее вежливо, -- Наверно банк не той системы.  Пойдем, поищем другой.

 Мы обошли с десяток банков, но везде получили полный отлуп.

  Мне плевать было уже на фотик, плевать на поездку с женой в Торонто, которая, судя по всему накрылась(за бензин то надо платить, пятьсот с лишним км в одну сторону), да еще через пару -- тройку недель мне домой ехать и за гостиницу платить. А я в этот раз там месяца полтора  прожил...
 
   Утром пораньше я дозвонился до банка, и они обругав меня за беспечность, увеличили размер моего кредита в иностранной валюте, который я, как оказалось, уже давно превысил.

 Тут же рванув к АТМ, стоявшем в холле  гостиницы я снял двести пятьдесят долларов. Машина со второго раза выдала их мне, проворчав что-то маловразумительное на местном фанцузском.

 Ну, хоть девичью фамилию матери я не перепутал.

   Телефон у меня не работал. Нет, он не сломался, просто именно в гостинице, у него не было сети. Совсем. Если отойти от гостинице метров на пятьдесят - отличный прием, никаких проблем,а вот в г...  О чем Это я? Ах да -  мастер кард

   Я принялся названивать с телефона в номере. Такая штука с кнопочками  стоящая на тумбочке возле кровати. Цену минуты разговора я предусмотрительно не стал уточнять.

  Дозвонился я на удивление быстро.  И мою личность мальчик из мастеркарда установил легко.

  -- Как называется ваша средняя школа?

  -- Ты что смеешься? У наших школ не было названий, у них были номера.

  -- Тогда давай проверим по твоим счетам! -- Радостно откликнулся мальчик.

 -- Каким счетам? -- Изумился я,  -- я в Англии, откуда у меня могут быть счета?

 -- Ну... -- Мальчик задумался, -- а вот например, где ты в последний раз рассчитывался по карточке?

 --  Да чтоб тебя!  Откуда я помню... Хотя, погоди - вчера я в баре в гостиничном платил. Лень было наличные...

 -- Ну вот и все, -- жизнерадостно откликнулся мальчик, -- у тебя просто телефон не подтвержден, вот мы и заблокировали  твои платежи. Тебе должна смска с подтверждением придти, а мы не знаем какой у тебя телефон. А вдруг карточку украли. И кто-то в Англии пытается...

 --  что делать-то дальше?   -- прервал я его словоизлияния.

-- Заново соверши платеж, а  мы тебе смску пришлем с кодом подтверждения.

 -- У меня телефон не работает тут, а за пределами гостиницу, там где работает телефон у меня нет вайфая, без которого я не могу оплатить.

 --  Что же нам делать?  О! Придумал.  Давай ты оплачиваешь, а я продиктую тебе код по этому телефону.

 Я снова прошел весь путь с выбором заказа, занесением данных, даты времени номера рейса и время его отлета и наконец-то добрался до платежа...

 -- Так, -- сказал я, глядя как появляется, новый лист  уже без сообщения об отказе  принять платеж, -- Ура, прошел, -- сказал я, --  дальше, теперь..

 -- Ну вот и отлично! -- перебил меня жизнерадостный молодой человек и положил трубку.

  А я остался смотреть на сообщение: "Введите код подтверждения:[       ]"

 Больше до мастрекарда дозвониться не удалось.    

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий