вторник, 26 апреля 2016 г.

Южная Англия. Туда и обратно. День второй. Продолжение

 "— Куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь."


  Человек тридцать нас было.  В основном - немцы. В основном - немецкие. Хотя была и парочка швейцарских. Говорящие твердо и в основном с демонстративно американизированным выговором. Индусы, обладатели обожаемого мною акцента "полный рот воды". Очень шумные американцы.  И парочка тихушников англичан, откуда-то с севера. Ну и я, севший на отшибе, чтобы не мешать всеобщему празднику жизни, израильтянин.

   Немцы, выяснив,  что у них численное преимущество, поначалу осторожно, а потом и вовсе махнув на условности,  перешли на немецкий.  Так что я наслушался немецкой речи за пять дней до такой степени, что ощущал себя в каком-то старом фильме о второй мировой. Крайне неудобное ощущение, особенно потому что они были вполне себе милыми людьми и под их пиджаками я не видел вальтеров, а на плече они не таскали шмайссеры.

   Уже через пол часа  от всего этого Нового Вавилона, у меня началась сильнейшая мигрень. Не помогли даже любимые таблетки, обычно спасавшие меня на раз. Часов в  пять, когда все уже перезнакомились и рассказали о своих технологических проблемах(я тоже что-то рассказал не приходя в сознание от головной боли, но похоже, никто так и не понял зачем я тут, и на меня, к моему облегчению,  махнули рукой)  был объявлен антракт до завтра. Все дружно побрели кто-куда, а я пошел на рецепшен. К старой тетушке, так мило улыбавшейся мне днем: у нее можно было попросить вызвать такси. Должен же я был как-то добираться до гостиницы. Там, по крайней мере, был бар, который я был твердо намерен посетить, чтобы дербалызнуть коньячка или еще какого виски, как последнюю надежду на исцеление.

  В холле никого не было. Лишь табличка на стойке, на которую я по приходу не обратил внимания: "часы работы с 8 до 15"

  Каюсь, я подумал о старой даме нехорошими словами, привести которые тут нет никакой возможности, тем более, что они совершенно несправедливы. Думал я не долго. Она же не могла знать, что я не позаботился об обратном пути.
 
 -- Говно вопрос, -  гордо объявил  я пустой стойке, - Есть же  автобус. Ну, или поймаю такси.

  Картинки на стенах - пейзаж и какая-то абстракция,  смотрели на меня снисходительно.  
 
  Сказано -- сделано. И я пошел под нудным дождиком по дороге, по которой  приехал на такси. Меня немного смущал тот факт, что вдоль дороги места для пешеходов предусмотрено не было и я пер напролом по траве, увертываясь от бросавшихся в ноги кустов. Народ разъезжался по домам, или еще куда, на машинах. Общественный транспорт сюда не ходит, догадался я. Впрочем, открыв карту на планшете, я понял, что иду, кажется, в нужном направлении. Через километр  будет деревня, а через нее идет автобус до Винчестера.

 Я  шел вдоль огромного луга, своей ухоженность. более похожего на поле стадиона, но никакой разметки на нем не было, да  и был он на склоне холма.  Несмотря на дождь, какие-то люди бегали по дорожкам, а вдалеке, у живой ограды,  отжимались от свеженапиленных бревен, парочка взрослых и с десяток детей.  Несмотря на дождь и плюс восемь, все были в майках и шортах.  "Я бы, да ни за что!" С мрачной завистью подумал я и пошел дальше.

  Остановка меня встретила пустотой. Ну, не торричелевой, нет: там была скамейка и столб со всякими объявлениями. Из объявлений я выяснил, что автобусы ходят раз в пол часа.   И, главное, что билетов - бумажных билетов, больше нет, ура!  Если хочешь прокатиться на автобусе, всего-то надо зайти на какой-то сайт в интернете  и оплатить  за проезд там. Заранее. Я посмотрел на часы. Шесть,  начало седьмого. Вариант - ломиться в ворота  домов вдоль трассы, с целью приютиться, обогреться или просто вызвать такси, я отмел с порога, рассудив, что со мной вряд ли будут разговаривать, а отправляться  в местный околоток  мне и вовсе не охота.   Хотя, как вариант переночевать - тоже может сгодиться в крайнем  случае.
 
 Тут мимо меня, не останавливаясь и даже не снижая скорости,  пролетел совершенно пустой автобус. Водила взглянул на меня и сразу понял, что на сайт я не ходил и проезд не оплачивал, а значит и останавливаться у него нет ни какого резона.
  "Так, --  подумал я, -- следующий автобус, под колеса которого  можно будет броситься, только через пол часа, но ведь скоро стемнеет!

   Я развернулся и медленным галопом отправился обратно в IBM. Ну, не может же быть, чтобы там вообще никого не осталось.

   Свернул я, судя по всему, не туда. Дождь остался все там же, а вот поле, вопреки ожиданиям,  оказалось не слева от меня, а справа. И на нем не был ни души.  Но это было то же самое поле - я его опознал по груде бревен.

  Надо идти, решил я и двинулся по тропинке, рассудив, что тропинка рано или поздно куда-нибудь, непременно да выведет.

  Минут через десять тропинка привела меня к закрытому клубу. Я походил вокруг него, но, не найдя ни одной живой души, отправился дальше  по тропинке, уверенно ведущей меня вдоль дороги.  Слева от меня изредка проезжали легковушки. Справа, был довольно густой лес. Тропинка время от времени  ныряла в него и я безропотно следовал ей.
 
  Метров через сто от клуба  я встретил здоровенного кролика бурого цвета. Кролик меня проигнорировал, хотя я и попытался, для очистки совести, с ним поговорит - может что и присоветует. Иди знай английских кроликов.  Но он меня проигнорировал, видать не понял моего акцента.

   Я перешел на рысь, чтобы согреться и через несколько минут увидел огромную вывеску  "Крикетный клуб Херсли. Частная собственность!  Не входить!"

 "А я заблудился", решил я и повернул вместе с дорожкой, направо, где по моим расчетам и должен был находиться IBM.  По крайней мере, я так считал.

  Дорожка привела к развилке. Я на секунду задумался и решительно потрусил направо. Ну, не на конную ферму же мне было идти, на самом деле.  Стаявшая на тропинке цесарка с удивлением посмотрела на меня: "ты что тут делаешь в такое неурочное время?" Она даже попыталась посмотреть на часы, но вспомнив, что она птица и у нее нет часов, презрительно фыркнула и ушла в сторону места, где я повстречал кролика. Видимо, решила обсудить такую странную встречу, подумал я и увидел здание главного корпуса. Я подошел к нему с обратной стороны.

  Все еще не стемнело и я в облаке пара, валившего от меня как от перегретого самовара, ввалился в главный рецепшен. Пустой, разумеется. Вокруг ни души.

   Я  вышел наружу и побрел по тропинке, пытаясь решить неразрешимую задачу: как мне, не имея интернета, заказать билет на автобус или вызвать такси по номеру, которого у меня тоже нет. А как я уже убедился, в отличии от Израиля, где такси на каждом шагу и достаточно махнуть рукой, чтобы уехать куда угодно, в Англии, по крайней мере в южной ее части, их можно только вызвать по телефону. "Суки!" -- Сказал я и уткнулся в открытую дверь. О. Секьюрити!

   Мужик выслушал мою взволнованную отсутствием транспорта речь и воскликнул:

 -- Да никаких проблем, кончено же!

 И тут же заказал мне такси.

-- Мне идти к... -- начал было я.

-- Не -не, --  успокоил меня охранник, -- он подъедет прямо сюда к дверям. А пока садись, обсыхай.

 Я уселся на лавочку, а охранник врубил кондиционер на тепло, так, что через пару минут от меня снова повалил пар.

  И вышло Солнце. Оно, оказывается, вовсе еще никуда не спешило -- время-то, по местным понятиям, детское.

Комментариев нет:

Отправить комментарий