вторник, 26 ноября 2013 г.

Соцреализм шагает по планете. В 3D формате

    Я на днях в кино сходил. На "Гравитацию". Даже если отбросить сюжет, явно уместившийся в пол странички вырванной из школьной тетради, красота и реалистичность созданного космического прстранства просто потрясает. Как  и качество 3D  картинки. Удравший от Саньки Булкиной почти до самого моего носа болт, и перчатка Клуни, едва не зацепившая мое лицо, когда он этот самый болт ловил, остались четкими и не развалились на полуразмытые пиксели, как обычно бывает в таких случаях. Вот ведь, до чего прогресс дошел.

   А минимализм всего, что не было Картинкой(это я нарочно со строчной буквы, ибо картинка , и правда - просто шедевр ) дошел до того, что Клуни, вынужден был для пущего драматизма из другого фильма сцену расставания приволочь. Ну, чё, тот фильм тоже был торжеством соцреализма, как и "Гравитация" и точно так же в нем не была раскрыта ведущая роль партии, за что ему, верному партейцу, наверняка мягко выговорили и он обещал, что исправится, обязательно учтет критику, а указанные ему недостатки обязательно исправит в новом фильме, что выходит аккурат к следующему съезду. Но, как всегда, кто-то, что-то напутал и вот он снова без раскрытия темы и с грядущим выговором на носу. А в вашингтонском обкоме опять качают головами - ай-яй-яй....
 
    Вообще, очень любопытное явление - "производственный роман" в условиях капиталистического мира. Мне даже, каким-то парадоксальным образом, некоторые из них нравятся. К примеру, все тот же "Идеальный шторм" Американский ответ  на "Премия" или "Сталевары", если вы понимаете о чем я. Причем, Клуни в шторм собрал совершенно потрясающий актерский букет, выглядевший весьма странно в пластмассовой  бутылке с отрезанным горлышком, стоящей на облезлом подоконнике заброшенного дома. Очень любопытный фильм в большой степени именно своими несоответствиями затраченных усилий и результата. Меня не покидало то же самое ощущение недоумения, которое  я  испытывал лет тридцать пять назад, глядя на Леонова и Буркова, рассуждающих вернуть или не вернуть незаслуженную премию: что же вас смогло заставить участвовать в этом? На каких таких грешках вас поймали? Или, вам предложили - или на картошку на месяц или... А какая альтернатива была у Клуни со товарищи? Сплошные  вопросы, которые намного интереснее возможных ответов.
 
  Но "Гравитация" великий фильм. На нем я впервые понял, что 3D  доросло до того уровня, что вопрос о том, в каком варианте смотреть уже утрачивает смысл. Сгружать его в обычном  "плоском" формате - потерять девяносто процентов впечатлений. Пришло время задуматься о 3D дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий