пятница, 1 ноября 2013 г.

Тигр. Сага в нескольких частях с прологом и без эпилога. Тигр... Тигр!

" Еще одно, последнее сказанье –
                                                        И летопись окончена моя.           
                                                   Исполнен долг, ....                 "(с)


   Весь следующий день мы купались да загорали, валяясь на песочке возле озера. Потом, те,  кто поддался на уговоры Коли, вновь отправились лазать по скале. Хотел бы я сказать, что  как мухи, но так, как я человек известный своей исключительной правдивостью, то ползали мы, скорее как куски мокрой глины – с размаху прилипали к скале, а потом медленно но верно сползали вниз.

  Коля проявлял чудеса энтузиазма, пытаясь привить нам начатки скалолазания, но мы были неутомимы в своих заблуждениях и он сдался.

   Ладно, проваливайте все!  - завопил он, - а ты,ты и ты, - показала он на меня, Рыбакова и Симонову, - вы, останьтесь!

   Чего он в нас рассмотрел – я не знаю: видимо мы сползали обратно с наименьшей скоростью.  Потом Коля еще раз показал нам, как правильно обвязываться, страховать и у нас, вот чудо, стало что-то получаться. Рыбак первый добрался до конца маршрута, и повернувшись к нам заорал 
  
  – Урра! Подлодка!

  -  Спускайся, пока цел! - забеспокоился Коля, - мне только чокнутого со стены снимать не хватало, вниз, я сказал! 

 -   Да, не! -вновь заорал Рыбак, - вон, смотрите сами! - и показал на что-то в море. Мы присмотрелись,  и точно - не очень далеко от берега увидали торчащий из воды  перископ. 

 -  Черт, - сказал Коля, и почему-то шепотом зашипел на Рыбака, - слазь немедленно! Я разрешение у погранцов не оформил на тренировки, иди знай, что они подумают.

   Что могли подумать о нас те, кто пялился через перископ на то, как мы лихорадочно  сдергивали веревки со скалы,  но нас всех одновременно посетило  видение, как лодка медленно всплывает, и с нее, из пулемета, по берегу - шарррах!  А в это время нас окружают погранцы с собаками и автоматами наперевес...

   В общем, до базы мы добрались, как-то чрезвычайно быстро. И растворились среди мирного населения. Нарушителями пограничного режима мы ощущали себя недолго, потому, что отворилась  дверь в Базу Отдыха и в проеме показалась тетка с половником в руках и в клубах обалденных ароматов.

 -  А ну за стол, бездельники  - взревела она. И мы ринулись наперегонки.

   Получив миску с кашей в которой виднелись следы тушенки «Великая Стена»  Кырла поинтересовался – а можно я на свежем воздухе поем?

  Классная  кивнула головой.
  - Только миску сразу там и вымой.
  -  Запросто, -  сказал Мишка и прихватив ломоть хлеба двинулся к дверям, усиленно мигая мне и еще кому-то. Мы, те, кому он сигнализировал, дружно встали и пошли за Кырлой.

  -  Пошли, я там  припрятал, -  сказал довольный жизнью Кырла, оглядев нас на предмет - не затесались ли  враги, типа Майки.  И убедившись, что тут только свои, поскакал к подножью сопки. Мы за ним. Когда мы добрались до сопки, Мишка залез под какую-то корягу и вынырнул оттуда с радостной ухмылкой на лице и с тремя пузырями портвейна.

  -  Ух ты! - Сказали мы хором и принялись рассаживаться.  Благо поваленных деревьев там было хоть отбавляй – тайга вокруг, все таки.  А уссурийская тайга это вам не сибирская. Я когда впервые попал в Сибирь, меня тамошние аборигены повели по грибы.  Это, если вы еще не поняли – очередное лирическое отступление.  Сами понимаете, что рассказать добрую байку не перебивая себя самого, фразами – «а вот, еще  помню....» просто немыслимо. Так, что если уж читаете, то  терпите – деваться-то вам все равно некуда.   

    Пошли мы по грибы, значит. А я-то сам до грибов не охотник. Ну, то есть поесть – да, а вот все остальное – как-то не очень... Ну, иду за всеми, плетусь, если точнее, по сторонам глазею – это у меня привычка такая, где бы я не бывал – все мне увидеть надо, иначе пропала прогулка.

    А грибники, они, как встали в позицию специально обученной свиньи и роют носом землю – трюфеля, никак, ищут.

    Я потом не выдержал и спрашиваю,  совершенно не желая никого обидеть, между прочим – а когда мы в тайгу придем-то? А то, все парк какой-то вокруг, может у вас тут в парках грибы собирать запрещено.  В общем, меня чуть тогда не побили, среди грибников патриоты оказались местные... Мда.

    Кырла налил в стакан неизвестного происхождения портвейн. Еще раз обвел всех глазами, дабы убедиться, что все оценили его запасливость и замер. Прошла наверное минута пока Рыбак не сказал, -  Кырла, не задерживай тару! Тебя пять человек ждут.

    Кырла  не отмерз. Мы дружно повернулись, потому, что тот, кто довел Кырлу до состояния Лотовой жены, должен был быть выдающейся личностью...

   А он и был выдающейся личностью. Килограмм на триста. А то и на все пятьсот.  Тигр стоял на склоне сопки, метрах в двадцати от нас, и смотрел на нашу компанию с нескрываемым недоумением. Тигр был огромен, пузо его почти волочилось по земле. Он смотрел на нас, слегка склонив башку налево. Мы замерли тоже. Тигр явно взвешивал стоит ли овчинка выделки, и придя к выводу, что такая тощая добыча его не интересует, фыркнул, повернулся и  в одно неуловимое движение растворился между деревьями.

   Где-то через три, максимум четыре, секунды мы были на базе. Не больше. Я понимаю, вы можете сказать, что  двести  метров за пару секунд не покрыть. Да, не покрыть. Если у вас перед носом не нарисовалась такая киса.  Потому, что в таком случае в организме включаются странные резервы.
Естественен и такой вопрос – а чего вы там сидели, а не рванули сразу, как наскипидаренные, очко сыграло? Сразу скажу – мы местные и о тиграх знаем не понаслышке.Во первых двадцать метров для тигра один прыжок. Во вторых - тигр, по крайней мере, уссурийский тигр, на человека нападает только в самом крайнем случае, и то только если – стар до такой степени, что охотится не в состоянии, зима и  бескормица. Был даже случай, когда поранившийся тигр пришел к людям за помощью. А тут – молодой и здоровый тигр, лето в разгаре – еды для него хоть отбавляй, никаких шансов, что нападет.  Ну и перепугались до смерти: знания знаниями, а что ему в голову может взбрести – иди знай, тем более  он ведь неграмотный и не знает, как ему правильно себя вести в  данной ситуации...

  Влетели мы на базу с дружным воплем -Тигр, тигр! Классная побелела, а тетка лишь деловито спросила -  а миски где? Или думает тигра за вас их вымоет?  Но все же смилостивилась и выдала нам еще по миски каши.

  Когда мы немного отошли от испуга, Классная, лицо которой все еще отдавало в синеву, сказала.-  Вы, знаете, наверное в этом году темы  для сочинения – «как я провел лето» не будет.  И мы твердо пообещали, что никогда не расскажем о том, как провели то лето.

 С тех пор прошло уже почти сорок лет и я решил, что то обещание утратило свою силу и написал вот это сочинение, на тему «Как я провел лето»

  Людмила Николаевна, а оценка в общий результат пойдет?      

Комментариев нет:

Отправить комментарий