понедельник, 24 марта 2014 г.

Новая жизнь впереди

   День был просто чудесный. Солнышко.  Не жгучее еще.  Да и когда в Приморье в конце июня солнце палило? Да и до сезона туманов еще далеко.  Пух с тополей -- бич  славного Уссурийска только собирался заполонить город на радость детям со спичечными коробками в карманах и на погибель аллергикам, которых в то время, кажется особо-то и не было. Или это мне казалось с высоты семнадцати с половиной лет от роду?

   Я иду по главной улице.  В руке мороженое-пломбир, о котором в Тетюхе только мечтать.  В нагрудном кармане новенькой, цветастой рубашки из вискозы три рубля "на  прокутить с шиком" в кинотеатре неподалеку от бабушкиного дома. В кармане брюк паспорт и девяносто рублей, почти все, что у меня есть -  на билет до Новосибирска. Собственно, я и иду в билетную кассу. Впереди еще целый день, а то и два - все зависит от того на когда я возьму билет в новую жизнь.

   Вчера еще был выпускной, а завтра я уже буду студентом за много тысяч километров от родного дома. Буду жить совершенно самостоятельной жизнью.  Бабушка - Рахиль Тимофеевна,  заслуженный билетер Уссурийского ДОСА, встретив меня с автобуса спросила, а, что поближе ты не можешь учиться? У меня бы жил, все экономия. Я только фыркнул - вот еще, буду я поступать в Университет, который всего два года назад был захолустным пед. институтом!  Я в Новосибирский поеду учиться, физиком буду. Как артист Баталов. Бабушка не одобряла, но и не спорила.  Иди уж, твой отец такой же был.  В четырнадцать лет в Хабаровск удрал в горный техникум.

   Деньги есть?  Я обернулся с недоумением. Напротив пацан, лет шестнадцати. Да пошел ты, срывается неосторожное - Я же пытаюсь жить взрослой жизнью. Вокруг море народу - выходной  день, одиннадцать утра. Пацан по уркански щерится, доставая невзрачный нож сделанный из обломка напильника. У меня у самого когда-то такой был. Плохо дело. Высматриваю еще человек пять-шесть в толпе. Его подельники. Они приближаются и оттесняют меня к дорожному ограждению. Выкатывай. Цыкает пацан. Остальные стоят полукругом  изолируя нашу компанию. Заметив, что я оглядываюсь по сторонам - что, думаешь помогут?  Презрительно ухмыляется пацан, махая в сторону тщательно отворачивающихся прохожих.  Я точно знаю, что помощи ждать неоткуда.  Разве что милиция случайно проедет.  Но и на них особо рассчитывать не приходится. У нас в поселке милицию дважды на моей памяти меняли полностью, за беспредел. Или думаешь, что я тебя на перо не поставлю? Давай деньги, тварь! Пацан явно накручивает себя, значит и правда может решиться. Да нет у меня, бормочу, стараясь не глядеть в глаза. Что значит нет? Взвизгивает пацан, ща обшмонаем, бля буду, найдем!  Да у меня... бормочу, сквасившись слегка - главное не переиграть страх, иначе обязательно побьют, у меня всего... Кино..  Давай выкатывай! Шипит  пацан поглядывая на дорогу, он тоже явно нервничает то возможного появления ПМГшки.  Я думаю, потому что заставят делиться. Вытаскиваю дрожащей рукой из нагрудного кармана  несчастную трешку, пацан рвет ее из моих рук и мои обидчики растворяются в не замечающей их толпе.

   Я еще стою пару минут приходя в себя. Паспорт и деньги на билет - целы. Я почти счастлив, что так легко отделался. Прощай, Дальний восток, я больше к тебе не вернусь. И, главное,  новая жизнь впереди!    

Комментариев нет:

Отправить комментарий