День был просто чудесный. Солнышко. Не жгучее еще. Да и когда в Приморье в конце июня солнце палило? Да и до сезона туманов еще далеко. Пух с тополей -- бич славного Уссурийска только собирался заполонить город на радость детям со спичечными коробками в карманах и на погибель аллергикам, которых в то время, кажется особо-то и не было. Или это мне казалось с высоты семнадцати с половиной лет от роду?
Я иду по главной улице. В руке мороженое-пломбир, о котором в Тетюхе только мечтать. В нагрудном кармане новенькой, цветастой рубашки из вискозы три рубля "на прокутить с шиком" в кинотеатре неподалеку от бабушкиного дома. В кармане брюк паспорт и девяносто рублей, почти все, что у меня есть - на билет до Новосибирска. Собственно, я и иду в билетную кассу. Впереди еще целый день, а то и два - все зависит от того на когда я возьму билет в новую жизнь.
Вчера еще был выпускной, а завтра я уже буду студентом за много тысяч километров от родного дома. Буду жить совершенно самостоятельной жизнью. Бабушка - Рахиль Тимофеевна, заслуженный билетер Уссурийского ДОСА, встретив меня с автобуса спросила, а, что поближе ты не можешь учиться? У меня бы жил, все экономия. Я только фыркнул - вот еще, буду я поступать в Университет, который всего два года назад был захолустным пед. институтом! Я в Новосибирский поеду учиться, физиком буду. Как артист Баталов. Бабушка не одобряла, но и не спорила. Иди уж, твой отец такой же был. В четырнадцать лет в Хабаровск удрал в горный техникум.
Деньги есть? Я обернулся с недоумением. Напротив пацан, лет шестнадцати. Да пошел ты, срывается неосторожное - Я же пытаюсь жить взрослой жизнью. Вокруг море народу - выходной день, одиннадцать утра. Пацан по уркански щерится, доставая невзрачный нож сделанный из обломка напильника. У меня у самого когда-то такой был. Плохо дело. Высматриваю еще человек пять-шесть в толпе. Его подельники. Они приближаются и оттесняют меня к дорожному ограждению. Выкатывай. Цыкает пацан. Остальные стоят полукругом изолируя нашу компанию. Заметив, что я оглядываюсь по сторонам - что, думаешь помогут? Презрительно ухмыляется пацан, махая в сторону тщательно отворачивающихся прохожих. Я точно знаю, что помощи ждать неоткуда. Разве что милиция случайно проедет. Но и на них особо рассчитывать не приходится. У нас в поселке милицию дважды на моей памяти меняли полностью, за беспредел. Или думаешь, что я тебя на перо не поставлю? Давай деньги, тварь! Пацан явно накручивает себя, значит и правда может решиться. Да нет у меня, бормочу, стараясь не глядеть в глаза. Что значит нет? Взвизгивает пацан, ща обшмонаем, бля буду, найдем! Да у меня... бормочу, сквасившись слегка - главное не переиграть страх, иначе обязательно побьют, у меня всего... Кино.. Давай выкатывай! Шипит пацан поглядывая на дорогу, он тоже явно нервничает то возможного появления ПМГшки. Я думаю, потому что заставят делиться. Вытаскиваю дрожащей рукой из нагрудного кармана несчастную трешку, пацан рвет ее из моих рук и мои обидчики растворяются в не замечающей их толпе.
Я еще стою пару минут приходя в себя. Паспорт и деньги на билет - целы. Я почти счастлив, что так легко отделался. Прощай, Дальний восток, я больше к тебе не вернусь. И, главное, новая жизнь впереди!
Комментариев нет:
Отправить комментарий