понедельник, 30 сентября 2013 г.

Обезьяна с гранатой

   Начитавшись в последний день перед поездкой всяких ужасов о Крите и его кретинских водителях, я приготовился к худшему. Нет, я видел как они, греки, хоть и материковые, водят машины в Афинах. В одном из форумов это явление обозначили -  хаотичное движение. Вбив организм в "Ситроен" я мысленно попрощался с жизнью, вздохнул, насколько позволял внутренний объем машины, и выжал сцепление, понимая, что зря, ох зря я не прихватил с собой, хоть какой-нибудь, хоть самый завалящий броник. А что - во всех, абсолютно во всех отчетах о поездах на Крит упоминались дорожные знаки расстрелянные пьяными греками.  Мол, обычай у них такой.  Как какая гулянка - набиваются в машины и носятся по горам, расстреливая дорожные знаки. Да, так и написано. Что, мол, ни одного живого знака на весь остров. Так, что я морально был готов к тому, что в каждую секунду из-за поворота может вылететь большая греческая свадьба, палящая картечью из всех стволов. Первые же попавшие знаки усилили мою тревогу: они были подозрительно целыми. К нашему приезду приготовились, помрачнел я, пыль в глаза пускают. Главное, не проговориться жене. Ей я благоразумно не сказал о повальном греческом увлечении и она думала, что я нервничаю из-за ручной коробки передач.

  Знаки были целыми. Только на четвертый день я увидел дорожный знак с дырками, высоко в горах. Но один. К тому времени я уже о стрельбе не думал, а наслаждался красотами,  и жалостными воплями жены, требовавшей остановить машину, мол, дальше по серпантину она пойдет пешком!

  Чем дальше я живу, тем больше укрепляюсь в мысли, что более кошмарных водителей, чем в Израиле нет нигде. Впрочем, может я просто мало еще поездил по миру. Наш, отечественный водитель, непредсказуем. Это его главная особенность. Даже если он едет строго по правилам, ему ничего не стоит неожиданно остановиться на скоростном шоссе и сладострастно, с хрустом и выражением блаженства на морде лица почесать себе в промежности. Просто, потому, что на ходу ему это было неудобно сделать. И нимало не смутясь продолжить движение, помахав бешено бибикающим соплеменникам - да не волнуйтесь вы так! Уже не чешется, все в порядке!

 Греки и правда плевали глубоко на все правила. Все греки, включая, судя по тому, что я видел своими глазами, полицию, на все, практически, правила. Пересечь двойную осевую там, где ему надо... Я в конце концов так и не понял зачем им тратится на дорожную разметку, если ее все равно никто в упор не видит?

   Но. У греков было  колоссальное перед нами преимущество - на дороге они предельно предсказуемы. Перед тем как нарушить все мыслимые правила(о чем, кажется они и не подозревают) грек обязательно помигает тебе светом, мол, кореш, осторожно, я сейчас буду тебя обгонять.... Я ни разу не видел то, что на наших дорогах вижу десятки раз на дню,  неожиданных  действий.  И предельно вежливы. Я резко тормознул, понимая, что не успею проскочить на повороте перед фурой, фура тоже. Я показал рукой, мол - езжай, тебе нужнее. Водила фуры улыбнулся в ответ, помахал рукой - понял, спасибо и не торопясь тронулся с места. У нас фура просто не заметила бы, что кто-то еще кроме неё телипается на трассе.

 Ну, и запредельное. По крайней мере для нас, израильтян. За шесть дней я слышал звук клаксона три раза. При том, что пробки были ужасающие, а движение - хаотичное....  Один раз бибикали мне застывшему при выезде со стоянки "Hertz", когда я обнаружил что GPS не работает, еще два раза - иным, явно, иностранцам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий