среда, 24 октября 2012 г.

    Молодой и улыбчивый работник метро в форме охранника( а может это был полицейский?) вычислил меня мигом и  подозвал к турникету у которого стоял,  - Вот сюда нужно опускать жетончик, хорошего Вам дня.

    Да, вздохнул я стоя на бесконечном питерском эскалаторе, это вам не московский метрополитен образца 68-го года....

    В том славном году я впервые познакомился с московским метро. Да и вообще с Москвой как таковой. Мне не понравилось вообще все. Я даже имел глупость сказать об этом  вслух, когда через много лет лежал в больнице. Меня чуть не убил папа моего одноклассника, лежавший в той же палате. А что, я всего-то и сказал, что Москва была грязной - мусору было много на улицах.

    "Мусор!? -  Орал он вырываясь из рук троих сопалатников, - В Москве - мусор!? Да как ты смеешь такое говорить!? Берии на вас нет, мерзавцев! По распустились!"

   Уже семидесятые были, да. Портреты отца народов на лобовых стеклах начали появляться.
   "Разрешили негласно, - шептался народ, - официально, конечно, нельзя, но, кому надо,  велено препятствий не чинить - воля народа такова"
 
    Папаша, по-утихомирившись, но явно не оставив мысль прибить этого мерзавца, то есть меня, еще долго рассказывал о том, какой порядок был когда-то, ни мусоринки! А в магазинах... Какое в магазинах было изобилие! А теперь - он сверкал на меня глазами и взрыкивал, мусор у них.... Даже в Москве! При Сталине за такое расстреляли бы! Я благоразумно на стал уточнять за что расстреляли бы - за мусор или за разговоры о нем, мне до выписки еще неделя была...
 
   Летели мы тогда в Москву на  Ту-104, который "самый лучший самолет" С посадками  каждый час. От Владивостока. Посадок было то ли девять, то ли двенадцать. Я не выдержал уже на подлете к Домодедово. Тому еще, старого образца. И, аккуратно, насколько смог,  заполнив гигиенический пакет защитного цвета всеми завтраками и обедами полученными по дороге, включая карамель "взлетная", приготовился выходить. В основном, в виде плащика, перекинутого через руку мамы.

    Первым приключением в Москве для меня стал Трамвай. Меня, в отличии от Берлиоза(не композитора!) спасло то, что никакая дура Аннушка не разлил масло. Вечер, легкие сумерки. Я просто выбрел, как теленок на выпасе, на какие-то пути( откуда я знал, что по ним ходить нельзя? В нашем поселке трамваев не водилось.) и вдруг слышу дикий скрежет, яркий свет и громогласный вопль усиленный во сто крат по сравнению с нормальным человеческим: "Па-ашел вон с путей!!!!!"

   Я поступил так, как поступает детеныш любого животного  в аналогичной ситуации - я сжался и... замер. На меня неслось дико вереща чудище. Из под колес его - снопы искр, в переднем окне - мужик в фуражке,  с выпученными глазами и распахнутым на белом лице ртом. Я с огромным трудом  сборол оцепенение и рванулся в обратную сторону. Под встречный трамвай. Благо тот, уже разобравшись с ситуацией, затормозил заранее.

  Сами понимаете, после такого  в метро я шел с большой опаской, поняв, что меня тут никто не любит. Свои пять копеек, полученные у Мамы я гордо затолкал щель турникета(как это делается я видел в кино) и гордо двинулся вперед, в неизвестность. Прошел я, собственно, недалеко ибо пребольно получил по ногам  выдвижными рогами, ай! Я сделал еще одну попытку - тот же результат. Я уже начал прикидывать, а не пролезть ли мне под рогами, как  мужик, прикрикнув на меня,  - Это мой турникет! -  Рванул вперед и.... прошел. Я, вздохнув с облегчением,  пошел следом и снова схлопотал. "Не тот турникет, - презрительно бросил мужик скрываясь из виду. Я вытащил из кармана еще один пятак и подойдя к другому турникету попытался снова...
   Меня перехватила какая-то тетка, которой, похоже, просто надоело наблюдать за моими метаниями и сказала, - Ты что, дурак?  Не видишь что ли? Тут же стрелочка нарисована с какой стороны проходить надо.

   Я прошел.  И встал на эскалатор. Нынешние-то не такие, а вот раньше, в самом низу, были такие штыри металлические. Там, где лента убегала под пол. Чтобы мусор отсеивать. Мои сандалии московский метрополитеном были сочтены за мусор.  В общем,  недалеко от истины, но все равно обидно было, что меня поймал эскалатор. Эскалатор остановили, меня вызволили. Даже сандалии почти не порвались.   После этого я,  от греха подальше, прыгал не доезжая до конца, мол, смотрите, как далеко я могу прыгнуть! Работники метрополитена были отчего-то не в восторге от моей физической формы и все время норовили обругать.
   В общем, с Москвой у меня в тот раз, как-то не сложилось.
  Хотя... Почему это я тут про Москву заливаю, если взялся про поездку в  Питер рассказывать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий