вторник, 24 июня 2014 г.

Старикам здесь

  Сижу в парикмахерской в кресле и оцениваю свою внешность.  А чем еще заняться, если ты уже укутан накидкой, а парикмахер деловито подбирает садовый инструмент: чем бы получше вгрызться в твою шевелюру.
  Смотрю. Я, как я.  Лет сто, без малого, себя уже вижу. И вдруг  замечаю на шее старческие складки. Точно такие же были у нашего  инструментальщика в цехе.

    Я тогда в цехе КИПиА электриком был. Можете себе представить: три этажа и подвал нашпигованные электрикой. Включая подстанцию на десять киловольт, лифт, градирню с насосами, первый этаж - зоопарк станков, часть которых от рождения не рабочих, короче говоря, все это счастье было на лопоухом мне.

   При ремонте подстанции я чуть было не  вписал свое имя в книгу Премий Дарвина. Нет, натурально: мой напарник - разжалованный за беспробудное пьянство из слесарей кип шестого разряда, элита, между прочим, в помощники электрика, даже в подстанцию  зайти побоялся, а я, чтобы не отключать цех -такой вот патриот, на пол часа, сказал - говно вопрос! И тщательно стараясь не задеть высоковольтные шины просунул между ними руку и  заменил сдохшее реле. Мой помощник потом дня три пил без просыху. А я гордился своей отвагой. Ну, что делать, в середине семидесятых в СССР про премию Дарвина никто слыхом не слыхивал.
  Ну, да ладно - отвлекся я что-то. В те времена все готовились к пенсии. Ну, чуть за тридцать перевалило - все. Человек, о чем бы не говорил, обязательно свернет на то, как он, выйдя на пенсию будет окучивать грядки на даче. Ну, и натурально, по дощечке, две, а то еще чего, через забор - а потом, пройдя через проходную, подбирал честно нажитое и в автобус, набитый такими же добытчиками.
 
  Самый старый из нас был инструментальщик. Папаша моей одноклассницы, но я про это не заикался, помятуя, что мы с ней были, мягко выражаясь,  не в самых хороших отношениях - у нас была война не на жизнь, а на смерть! А с инструментальщиком портить отношения было никак нельзя - останешься  с поломанной отверткой и плоскогубцами с обмотанными черной изолентой ручками.
 
   Он был нетороплив, и ехиден. Такими бывают только инструментальщики шестого разряда - элита из элит.
  "Вот, -  сказал он как-то, демонстрируя две, сцепленные  между собой рамки, - кто такое из целого куска метала, без всяких станков сделает,  -  пятый разряд гарантирую"  И выложил на всеобщее обозрение подходящую заготовку. Никто не рискнул.  Даже наш вечный студент, проучившийся пятнадцать лет на заочном отделении,  лезший везде и "умевший" все на свете и тот сказал "пас".

   Так вот, у старика на обветренной круглый год шее, была точно такая же складка!

    Как ни странно, ко мне он никогда не придирался и своими шуточками, которыми  изводил всех и каждого,  почему-то меня не доставал. Я долго удивлялся, но когда,  увольняясь приволок ему на подпись бегунок, пытаясь вспомнить, куда задевал почти половину из записанного на меня инструмента и понимая, что шансов никаких нет, он, неожиданно, подмигнул мне и подписал не глядя.
    И передал привет от дочери.  Сказав, что она ужасно хотела бы встретиться...  Помнится, я сильно покраснел.

   Пока парикмахер бодро окашивал мою голову, я разглядывал чертовы складки, пытаясь вспомнить, сколько же было тому старику. Сорок два или сорок три? А сколько сегодня мне? Он был таким же седым, как и я сейчас. Я вздохнул и заворочался в кресле, к неудовольствию закудахтавшего что-то парикмахера.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий