Права я получил в 77 году. Вместе с обязанностями. Армия подсуетилась. В прошлом веке еще. Им, отчего-то, срочно водители колесных машин потребовались вот меня и припутали.
А уж потом, принимая во внимание факт, что автомобиль в те времена укромные был, все таки, роскошью, я - человек нищий по убеждениям и по факту тотального нежелания вступать на скользкий путь стяжательства, о машинах и не думал.
Где-то до конца восьмидесятых, примерно.
Там уже выхода не было и я купил первую свою машину.
Колес в ней было четыре, бампер, запаска и кривой стартер в комплекте, короче - настоящее авто.
Я, как истинный программист, протренировался всю ночь на автосимуляторе - были у меня гонки на IBM PC XT с графикой CGI, а утром поехал на дачу.
Я сидел штурманом, а друг Дима - профессиональный водитель, за рулем. Поковыряв лопатой землю( выкопал ямку под куст смородины), я не выдержал и предложил сгонять в город за чем по-крепше - отметить. Все оказались за! И, я, сев за руль, попытался вспомнить где тут вторая скорость.
Я же на грузовике ездил в автошколе, а там полагалось трогаться со второй, если без груза, а сами посудите, какой же груз Петя? Да никакой, практически. Петя сел на штурманское место и скомандовал,
- Ну, поехали уже, что ли!
Машина скакнула метра на два и заглохла. Озадаченная моими задумками. Хорошо хоть, что прыжок был вперед.
Петя, слегка побелев лицом, робко осведомился,
- А-а-а...может... я? Ну, за руль.
Петя - автопсих, если что. Готовый жить за рулем безвылазно. Внешность у него - четырнадцатилетний шкет. За что его Димина дочка - гренадер-девица в мужья выбрала - до сих пор загадка.
Я, собравшись с духом, врубил со скрежетом первую и мы с машиной двинулись вперед слегка подвывая обалдевшей коробкой передач.
Выезд с дачных участков был простой: дорога проходила, как по линеечке, взбираясь и сваливаясь вниз через два холма, а уже взобравшись на третий скатывалась вниз красивым зигзагом, резко поворачивая у подножья холма под девяносто градусов на право, чтобы обогнуть лесопилку, мирно дремлющую уже который год в ложбине засыпанной опилками.
Мы миновали первые два холма и я осмелел настолько, что врубил вторую передачу и машина почти перестала трястись от страха.
Петя, впервые в жизни, наверно, пристегнул ремень безопасности.
Взлетев на третий холм, я понял, что тренировки на симуляторе не прошли даром!
- Эх! - Вскричал я нажимая на газ и машина ринулась вниз набирая скорость!
- И-и-и-и-и! - раздалось заячье верещание справа, и я с удивлением посмотрел на Петю,
-Ав-ав-ав, - загавкал он вдруг, выпучив глаза и показывая рукой на рейсовый автобус, плавно выплывавший на встречу нам из-за поворота...
- Тормозиииииии! - Взвыл Петя и так нажал на несуществующую, по крайней мере в моей машине, педаль тормоза со стороны пассажира, что сломал спинку кресла и кувыркнулся кверху ногами.
Я так удивился.
Весь мой опыт говорил, что нужно было, как раз, добавить газ, чтобы опередить соперников по гонке( истошно бибикавших, кстати, в этот самый момент), но я наступил на горло своей песне и ударил по тормозам.
Остановившись за поворотом я вытащил обмякшего Петю.
- Назад- я, - Простонал Петя, - а лучше - пешком. Да, только пешком....
*****
Погодите, я же про Бабушку обещал... В другой раз, пожалуй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий