среда, 16 мая 2012 г.

Первый опыт

   Права я получил  в 77 году. Вместе с обязанностями. Армия подсуетилась. В прошлом веке еще.  Им, отчего-то,  срочно водители колесных машин потребовались вот меня и припутали.
   А уж потом, принимая во внимание факт, что  автомобиль в те времена укромные был, все таки, роскошью,  я -  человек нищий по убеждениям и по факту тотального  нежелания  вступать на скользкий путь стяжательства, о машинах и не думал.
   Где-то до конца восьмидесятых, примерно.
   Там уже выхода не было и я  купил первую свою машину.
   Колес в ней было четыре, бампер, запаска и кривой стартер в комплекте, короче - настоящее авто.
   Я, как истинный программист, протренировался всю ночь на автосимуляторе - были у меня гонки на IBM PC XT с графикой CGI, а утром поехал на дачу.
  Я сидел штурманом, а друг Дима - профессиональный водитель, за рулем. Поковыряв лопатой землю( выкопал ямку под куст смородины), я не выдержал и предложил  сгонять в город за чем по-крепше - отметить. Все оказались за! И,  я, сев за руль, попытался вспомнить где тут вторая скорость.
    Я же на грузовике ездил в автошколе, а там полагалось трогаться со второй, если без груза, а сами посудите, какой же груз Петя? Да никакой, практически. Петя сел на штурманское место и скомандовал,
 - Ну, поехали уже, что ли!
  Машина скакнула метра на два и заглохла. Озадаченная моими задумками. Хорошо хоть, что прыжок был вперед.
Петя, слегка побелев лицом, робко осведомился,
 - А-а-а...может... я?  Ну, за руль.
   Петя - автопсих, если что. Готовый жить за рулем безвылазно. Внешность  у него -  четырнадцатилетний шкет. За что его Димина дочка -  гренадер-девица  в мужья выбрала - до сих пор загадка.
   Я, собравшись с духом, врубил со скрежетом первую и мы с машиной двинулись вперед слегка подвывая обалдевшей коробкой передач.
   Выезд с дачных участков был простой: дорога проходила, как по линеечке, взбираясь и сваливаясь вниз через два холма, а уже взобравшись на третий скатывалась вниз красивым зигзагом, резко поворачивая у подножья холма под девяносто градусов на право, чтобы обогнуть лесопилку, мирно дремлющую уже который год в ложбине засыпанной опилками.
  Мы миновали первые два холма и я осмелел настолько, что врубил вторую передачу и машина почти перестала трястись от страха.
  Петя, впервые в жизни, наверно, пристегнул ремень безопасности.
  Взлетев на третий холм, я понял, что тренировки на симуляторе не прошли даром!
   - Эх! - Вскричал я  нажимая на газ и машина ринулась вниз набирая скорость!
  - И-и-и-и-и! - раздалось заячье верещание справа, и я с удивлением посмотрел на Петю,
  -Ав-ав-ав, -  загавкал он вдруг, выпучив глаза и показывая рукой на рейсовый автобус, плавно выплывавший на встречу нам из-за поворота...
  - Тормозиииииии!  - Взвыл Петя и так нажал на несуществующую, по крайней мере в моей машине, педаль тормоза со стороны пассажира, что сломал спинку кресла и кувыркнулся кверху ногами.
  Я так удивился.
    Весь мой опыт говорил, что нужно было, как раз, добавить газ, чтобы опередить соперников по гонке( истошно  бибикавших, кстати, в этот самый момент), но я наступил на горло своей песне и ударил по тормозам.
   Остановившись за поворотом  я  вытащил обмякшего Петю.
 - Назад- я,  - Простонал Петя, - а лучше - пешком. Да, только пешком....

*****

Погодите, я же про Бабушку обещал... В другой раз, пожалуй.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий