пятница, 2 марта 2012 г.

Ну, и о погоде

- Портвейн, - Я выпучил глаза.
- Кто? - Удивилась жена.
- Мы где? В Португалии!  Значит, портвейн.  - Бодро сказал я , затаскивая жену в ближайшую винную лавку. То, что я вспомнил о том, что Португалия и есть родина портвейна было, вообще-то не удивительно. Удивительным было то, что я вспомнил об этом, пока мы все еще находились в Португалии. Ну, те добрые люди, сталкивавшиеся уже с моими рассказами о путешествиях куда попало и умудрившиеся их прочитать, пусть и не все, помнят, как я чуть не упустил возможность лично плюнуть в ниагарский водопад.  В общем, как вы конечно же помните, в Лиссабоне мы жили в самом центре города с видом на "пип-шоу".  Сами понимаете, в таких местах с коренными аборигенами во всех  странах напряженка.  Вон в Афинах мы жили в аналогичном месте( это у нас просто фирменная фишка такая - выбирать самые злачные места для остановок), так в первый же день роскошная  негритянка орала от заката и до заката "Ебана банана" так, что у нас окна в номере на пятом этаже тряслись. А стояла она с этими своими  бананами почти в квартале от нас. Ближе не могла, там проститутки место заняли.
   Винную лавку держали арабы. Скорее всего марокканцы, хотя кто их там разберет. Я обежал трусцой весь магазин и... не нашел. У арабов, как и положено, на кассе сидела девочка с закутанной головой, а  десяток мужиков бесцельно слонялись по магазину. Там протрут, тут постоят.  Здесь пододвинут. В общем -жизнь бьет ключом.

  - Э-э, - сказал я громко, - а где тут у вас.... - Броуновское движение сотрудников нарушилось. Один выпал из общей карусели и подошел ко мне. - Портвейн. - Выпалил я и понял, что сказал, что-то не то.

     Кстати, единственная страна в которой( кроме Израиля)  любой встречный поддержит с тобой разговор на английском. Так мне показалось. До сих пор волосы дыбом становятся, как вспомню, как мы в Италии пиццу покупали.  Да, - сказал вежливо португалец, - наверняка есть. Вот, выбирайте. -  и обвел рукой ближайший к нему стеллаж уставленный крепкими напитками. Я решил, что, что-то упустил и еще  раз вдумчиво прочитал все этикетки. Через десять минут, завершив свой труд, я смиренно повторил вопрос. - Портвейн? Но здесь же нет портвейна! - Португальцы переглянулись и самый смышленый из них закричал - А-а-а-а! Я знаю! -  и полез куда-то на самую верхотуру  по лесенке, которую придерживали то ли трое, то ли четверо его собратьев по труду. - Вот! - радостно улыбаясь всучил он мне страшно запыленную бутылку с чем-то прозрачным внутри.  Сдув  пыль  я обнаружил надпись "Vodka" 
- А, ну как?  Пойдет?  У нас где-то еще есть. - Портвейн, - повторил я грустно, вернув бутылку юным филологам умудрившимся вычислить мой акцент. - Водку я в Сибири пить буду. 

   Тут у аборигенов случилась дискуссия, а я , чтобы не мешать им отыскивать истину, пошел  снова в обход. Али. - сказал один громко и все облегченно вздохнули, - сейчас придет Али, он все знает.

   И правда, на шум из подсобки вышел мужик постарше и, окинув меня взглядом,  ловким движением руки выволок не глядя чистенькую, литровую бутылку смирновской водки. Вот, - вручил остолбеневшему мне бутылку и едва не исчез снова.

 - Портвейн... - прошептал я, - я хочу -портвейн.

   Али посмотрел на меня длинным, докторхаузовским взглядом и убедившись окончательно в верности своего диагноза сказал,

 - У тебя за спиной. Выбирай. - И ушел в подсобку качая головой.

 - Порто, порто! - загалдели арабчата и развернули все еще не пришедшего меня в себя на сто восемьдесят градусов.

   Передо мной был стеллаж  во всю стену, уставленный бутылками с надписью "Porto"  Откуда. Ну откуда я, бывший советский человек, взращенный на портвейне три топора, мог знать, что у себя на родине он называется иначе? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий